Новый железндорожный вокзал откроется не раньше осени



Летняя пассажирская кампания завершится без участия нового железнодорожного вокзала.

Девять месяцев прошло с того момента, как строители, возводившие новое здание вокзала, заявили о его полной готовности к эксплуатации. Состоялась торжественная церемония его открытия, однако все эти месяцы двери вокзала наглухо заперты. И когда на стук пассажиров здесь ответят «милости просим», с гарантированной вероятностью говорить не решаются даже сами железнодорожники. Может быть, осенью. По сведениям, полученным от них, началась процедура регистрации здания.

Надо признать, новый железнодорожный вокзал дается нашему городу с большим трудом. Сначала растягивались и переносились сроки его строительства. Железнодорожники объясняли это финансовыми проблемами. Деньги на строительство перечислялись поэтапно, через большие промежутки времени, не успевая за темпами самих работ. Как только очередной транш заканчивался, стройка останавливалась — в ожидании следующего. 

В прошлом году строительство было завершено. Новое здание сдали в эксплуатацию осенью, приурочив это событие ко Дню города. На тот момент внутри здания еще оставались невыполненными некоторые виды отделочных работ. Однако к началу лета оно было в полной готовности к обслуживанию пассажиров. По словам начальника череповецкого железнодорожного вокзала Анатолия Охоткина, вся необходимая мебель и оборудование в помещениях уже установлены.

Но гостиницы, комнаты отдыха и прочие помещения, имеющиеся в новом здании, до сих пор стоят необжитыми. Хотя летом, в сезон отпусков, в наш город приезжает наибольшее количество гостей, многие из которых — просто туристы, не имеющие в Череповце родственников. Остаются на день-другой и едут дальше. Вокзальные комнаты отдыха и гостиница, где можно с комфортом переночевать, для таких категорий пассажиров были бы как нельзя кстати.

Почему же закрыт вокзал, если он полностью готов к обслуживанию пассажиров? 

— Причин тому несколько, — поясняет пресс-секретарь Вологодского отделения Северной железной дороги Лилия Сенченко. — Во-первых, не решен вопрос со штатным расписанием. Содержать новый вокзал силами прежнего штата невозможно — мало работников. Череповецкий вокзал подчиняется дирекции железнодорожных вокзалов, которая расположена в Москве, она должна утвердить штатное расписание. Заявка от нас на данный момент направлена в Москву и находится на рассмотрении. Мы тоже заинтересованы в том, чтобы новое здание не пустовало, а эксплуатировалось, но я не могу сказать, когда все вопросы будут решены. Сейчас здание проходит процедуру регистрации. Решается ряд вопросов документального и технического характера, которые нужно согласовать, в том числе с пожарными структурами, органами технического контроля. В любом случае новый вокзал начнет функционировать не раньше осени, потому что запускать его в пик летней пассажирской кампании нежелательно. Перевод касс и производство других работ по переезду создадут неудобства в первую очередь для пассажиров.

В новом здании для эксплуатации не готово лишь одно помещение, в котором должен расположиться ресторан: в нем выполнена только предварительная отделка. Предполагается, что помещение приведет в должный вид организатор ресторанного бизнеса, который выиграет тендер на право его аренды.

Татьяна Тихонова

Газета "Речь", 10 августа 2009 г.