Окончательный проект транспортной развязки готов



Градостроительный совет Череповца утвердил окончательный план строительства путепроводной развязки через проспект Победы. Перспективы многообещающие.

Глава Череповца Олег Кувшинников познакомил журналистов с будущими грандиозными переменами на участке Красноармейская площадь — перекресток Гоголя-Первомайская-Победы. Проект полностью адаптирован к реконструкции Мостового перехода через реку Ягорбу. Рассказывает Олег Кувшинников: «Получается: мост восьмиполосный, путепроводная транспортная развязка под железнодорожным мостом тоже в 8 полос, новый перекресток Гоголя-Первомайская-Победы уже восьмиполосный. Выход на Красноармейскую площадь — тоже 8 полос движения. В итоге этот транспортный узел в течение 3-х лет будет полностью развязан».

Нагрузка на этом участке, самом напряженном в транспортном отношении в городе, будет полностью снята. Реконструкция пройдет в два этапа. Сначала будет перекрываться четная сторона движения по проспекту Победы, затем нечетная. Нюансом проекта станет вынос пешеходных тротуаров. Они пройдут под мостовым перекрытием на уровне трех метров. Дорожки будут выходить на железнодорожный переезд, который в свою очередь снабдят специальными крытыми переходами из пластика, дабы горожане могли беспрепятственно и безопасно переходить проспект Победы с одной стороны на другую.

Начало строительства запланировано на конец 2010 года. Но это только проект, отметил градоначальник. Более конкретно о сроках разговор пойдет 25 августа, когда будет обсуждаться расходная часть бюджета на 2010 год. Слово Олегу Кувшинникову: «Я не могу сейчас с полной уверенностью говорить, что реализация проекта начнется в 2010 году. Но самое главное, принято концептуальное решение, мы полностью заканчиваем проектно-сметную документацию по «расшивке» проспекта Победы во всех направлениях до 8 полос. Это свершившийся факт, который будет обязательно реализован в течение двух-трех лет».

Приблизительная цена вопроса 100 миллионов рублей. Самая трудная и материально затратная часть строительства — это устройство дренажной системы для сточных вод. Дело в том, что нижняя точка дорожного полотна находится ниже уровня Рыбинского водохранилища. Во время дождей и ливней может произойти затопление дорожного полотна, а значит и полная блокада движения.

Макарова Людмила, ИМА "Череповец"

cherinfo.ru