Изменения в прохождении техосмотра автомашин
В Череповце откроется еще одна частная станция техосмотра, где будут работать две линии инструментального контроля легковых автомобилей. Общее количество частных боксов ТО в Череповце, таким образом, достигнет шести. Кроме того, на всех станциях предпринимаются меры по обеспечению честного формирования очередей.
Новая станция ТО откроется в Зашекснинском районе, где до сих пор не было ни одной линии инструментальной диагностики. Она расположена в районе Южной котельной. «Станция технически сейчас уже полностью готова, но работать она начнет не сразу. Мы отправили документы в Вологду, где вначале должен пройти конкурс», — пояснил зам. начальника отдела ГИБДД Александр Андреев. Предположительно, первых клиентов станция примет не раньше чем через месяц. Новая станция позволит хотя бы частично снять нагрузку с уже существующих боксов ТО. Каждый такой бокс ежегодно может пропускать по 10 тыс. машин, а общее количество зарегистрированных транспортных средств в Череповце перевалило за 100 тыс. единиц; вопрос с техосмотром по традиции стоит ребром.
Помимо открытия еще одной станции проблемы, вероятно, помогут снять и ряд других мероприятий. Во-первых, наконец решен вопрос с оплатой работы станций техосмотра, который подняли их владельцы несколько месяцев назад. Из-за бюрократических проволочек предприниматели более чем по полгода работали, по сути, в убыток себе, не получая от областного УВД ни копейки. Сейчас, как утверждают в ГИБДД, средства поступают регулярно и в полном объеме.
Кроме того, на всех станциях техосмотра введен новый порядок записи. Теперь за формирование очереди отвечает инспектор ГИБДД, который приписан к станции. Раньше списки вели кто как: местами за это пытались взяться наиболее инициативные из очередников, но их почти повсеместно вытеснили так называемые посредники. Как результат, развернулась торговля местами: тот, кто хотел пройти «почестному», оказывался в конце списка (а в пиковые месяцы там фигурировали более 1000 фамилий). При этом шансы на продвижение оказывались небольшими: те, кто платил деньги, покупали места в начале, середине очереди и так далее в зависимости от финансовых возможностей.
«Если сейчас человек хочет записаться на техосмотр, то ему нужно подойти к инспектору и попросить включить себя в очередь. Только таким образом, то есть не нужно обращаться к каким-то непонятным людям у ворот, которые предлагают записаться», — объясняет Александр Андреев.
Есть, впрочем, и вариант пройти ТО через живую очередь. Всем станциям выдано указание разделить рабочий день на три части: до обеда идет прием по записи, после обеда — живая очередь, с 18 до 20 часов — осмотр машин, которые приезжают на повторный ТО после устранения неисправностей. Результативность предпринятых мер сейчас почувствовать уже вряд ли удастся: проблемный весенне-летний сезон практически завершился, очередей вскоре не станет по естественным причинам.
Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 28.08.2008