900 ведер в день на мытье подъездов



Череповчане не могут понять, откуда в коммунальных платежках берутся страшные цифры в графе «общедомовые нужды» и как с этим бороться.

Механизм начисления платы за ресурсы на общедомовые нужды (ОДН) по-прежнему вызывает у горожан не только вопросы, но и настоящее возмущение. Разъяснения ресурсоснабжающих организаций людей не успокаивают. Даже если череповчане понимают, каким образом рассчитана та или иная цифра, то не понимают, почему она такая большая.

Коммунальная математика

— Мне на общедомовые нужды начисляют в месяц 3 кубометра воды — они что, моют мою квартиру каждый день? — не скрывает своего возмущения Лия Кунина, жительница дома № 38 на улице Боршодской. — Это же 300 ведер воды. И такой объем начисляют на каждую квартиру. В доме у нас 90 квартир. Это 27 тысяч ведер в месяц выливается, или 900 ведер в сутки, или 38 ведер в час. Вопросы: куда и зачем, а главное: кто это делает? Я бухгалтер — считать умею, а вот понять эту коммунальную математику не могу. Другой вопрос: почему потребление воды на ОДН рассчитывается по площади квартиры? Мы живем с мужем вдвоем. В соседней квартире семья из пяти человек. Кто из нас больше в подъезде натопчет? Пошла разбираться в «Водоканал». Мне показали формулу расчета. Вопросы по ней я уже описала. Говорят, что воду льют неучтенные жильцы в доме. Мне как очень законопослушному человеку обидно. Сказали поставить в квартиры счетчики — я сразу поставила. Сначала на воду, потом на газ. Что получила? За январь по счетчикам потребила 4 кубометра воды, а на ОДН мне приплюсовали 3,317 куба. Пошла в нашу управляющую компанию, там посоветовали выявлять квартиры, где живут незарегистрированные граждане, и уговорить их зарегистрироваться или пожаловаться участковому. Вот такой совет, а сами делать это не хотят — ни они, ни «Водоканал». А зачем, если мы, добросовестные люди, за всех заплатим!

Как не платить за других?

— Постановление правительства № 344 от 16 апреля 2013 года предусмотрело в правилах предоставления коммунальных услуг (они вступили в силу с 1 июня 2013 года) составление акта об установлении фактического количества проживающих в жилом помещении граждан, — говорит Ольга Паничева, руководитель муниципальной службы жилищного просвещения. — Представитель исполнителя услуги (управляющей компании или ресурсоснабжающей организации) вправе составить такой акт, который должен подписать и потребитель услуги, то есть собственник помещения.

— Как действовать, если потребитель отказывается подписывать акт или этого избегает? Например, не открывает дверь.

— В этом случае акт подписывают исполнитель и не менее двух потребителей услуги, проживающих в этом же подъезде, которые готовы подтвердить количество фактически проживающих в актируемой квартире. Желательно, чтобы был председатель совета дома. В акте делается пометка об отказе собственника этот акт подписать. Указывается дата и время его составления, фамилия, имя, отчество собственника помещения, адрес места его жительства. Один экземпляр акта обязательно передается собственнику жилья, а второй в течение трех дней направляется в органы внутренних дел или органы по контролю и надзору в сфере миграции. Это нужно для того, чтобы был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 КоАП.

— Но миграционная служба сейчас наказывает только в том случае, если человек живет без временной регистрации более 90 суток?

— На этот случай есть пояснение Государственной жилищной инспекции. Отказ в привлечении к ответственности все равно дает возможность поставщику услуги на основании актирования в такой квартире начислять коммунальные услуги по фактическому количеству проживающих в ней граждан.

Ошибка ценой 5 700 рублей

Произошел в доме № 38 на улице Боршодской и еще один случай. Отчасти курьезный.

— Моей соседке, 75-летней пенсионерке, в ноябре пришел счет за электричество, а там к оплате предъявлено около 5 700 рублей! — рассказывает Лия Кунина. — Бабушка в шоке: платить нечем и не понимает за что. А у нас в октябре как раз сверяли показания счетчиков. Я посмотрела документы и предположила, что ей просто вписали показания соседей. Она сходила, написала заявление, чтобы исправили ошибку. В следующем месяце приходит новый счет — 6 400 рублей! И ЕДК уже не платят, так как долг. Идем с ней в платежный пункт на Беляева, там молоденькая девушка наотрез отказалась проверить данные. Сначала я грозилась не выпускать ее из кабинета, но потом плюнули, поехали в центральный офис. Там нас принял зам. директора, проверил наше предположение, и оно подтвердилось: лишние 1 700 кВт — из показаний соседского счетчика, так как неправильно вбили данные из акта в базу. Пришлось еще раз писать заявление на перерасчет. Через месяц все-таки пересчитали правильно, и ЕДК вернули. Но неприятнейший осадок остался. Тем более что и по электричеству на ОДН тоже есть вопросы, на которые я ответа так и не получила, хотя писала запросы еще в апреле прошлого года.

— Заявление все равно нужно было написать, потому что на основании устного обращения перерасчет сделать нельзя, — объяснили в «Вологдаэнергосбыте». — Можем заверить, что над качеством обслуживания мы работаем, но проблемы из-за объемов информации есть, у нас самая большая база лицевых счетов и самые сложные расчеты. Если человеку нагрубили, нарушили сроки, пусть напишет претензию, можно ее отправить даже через наш сайт. Разберемся, принесем извинения, примем меры к сотруднику.

— А что с начислением больших сумм по расходам на ОДН?

— Не во всех домах, где по результатам сверки показаний начисления на ОДН резко выросли, потом будет снижение. Возможно, в предыдущий период начисления были стабильно ниже фактического потребления или в следующем месяце будет рост потребления. В каждом доме ситуация индивидуальная. Эти вопросы не уйдут до тех пор, пока показания не будут передаваться списком по дому с одновременной фиксацией показаний общедомового прибора учета. Это единственный эффективный выход. И это легче, чем каждый месяц тратить нервы и расстраиваться из-за скачущих цифр по расходам на ОДН.

Владимир Сентябрев,
Газета "Голос Череповца", 19 марта 2015 г.