Экономическое самочувствие Вологодчины
Институтом социально-экономического развития территорий РАН выявлены основные тенденции социального самочувствия и экономического положения жителей региона. Высказывания людей стали более позитивными, но докризисный уровень оценок не достигнут.
Социальное самочувствие
В октябре 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не отмечено существенных изменений в социальном настроении. Несколько повысился удельный вес жителей области, оценивающих свое психологическое состояние как «прекрасное, нормальное, ровное», — с 63 до 65 %. При этом доля негативных суждений не изменилась и составила 29 %. За прошедший год увеличилась доля населения с высоким и средним уровнем запаса терпения (с 68 до 74 %). Удельный вес жителей области, считающих невозможным терпеть свое «бедственное положение», снизился с 18 до 16 %. Однако уровень оценок докризисного периода все еще не достигнут: индекс запаса терпения населения ниже на 12 пунктов.
Экономическое положение региона
За прошедший год улучшилось мнение жителей области относительно экономического положения региона: снизилась доля тех, кто считает ситуацию плохой (с 33 до 31 %); возрос удельный вес позитивных (с 8 до 11 %) и средних (с 45 до 48 %) характеристик. Однако индекс экономического положения области остается более низким, чем в течение докризисных восьми месяцев 2008 года.
Материальное положение семьи
За прошедший год среднедушевой доход жителей области, по их собственным оценкам, увеличился на 13 %. Улучшилось соотношение фактического дохода и дохода, «необходимого для нормальной жизни»: фактический составил 35 % от «необходимого». Увеличение среднемесячного фактического дохода по сравнению с 2010 годом наблюдалось среди среднеобеспеченных жителей области и в
Несмотря на позитивные тенденции, размер фактического дохода среди наименее обеспеченных, как и год назад, составил лишь 0,6 величины официально установленного прожиточного минимума.
Бедные и богатые
В октябре 2011 года улучшилась структура социальной самоидентификации населения. За прошедший год возросло представительство «людей среднего достатка» (до 42 % против 37 % в 2010 года). Значительной остается доля «бедных и нищих» (45 %). Тем не менее структура социальной самоидентификации жителей области остается менее благополучной по сравнению с докризисными месяцами 2008 года — индекс ниже на 9 пунктов.
Подготовила Татьяна Ковачева,
Газета "Речь", 2 декабря 2011 г.
Спонсор материала: Если вы хотите продавать детское питание или косметическую продукцию на территории Таможенного союза - вам потребутся госрегистрация на производителя, которая оформляется в Роспотребнадзоре. Свидетельство о государственной регистрации выдаётся для подтверждения соответствия продукции принятым в России санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.