Николай Тихомиров и Андрей Подволоцкий на «уроках выпусника» говорили о СССР и основах права
В школе № 2 7 февраля прошли сразу два «урока выпускника». На первом о социальной политике государства рассказал член Совета Федерации Федерального Собрания Николай Тихомиров.
Не обошлось и без вопросов от школьников. К примеру, ученика 10 «А» класса Василия давно занимает историческая справедливость:
«Очень много раз слышал, что в Советском Союзе жилось лучше, чем сейчас в России. Чем же?»
Сравнивать государства можно очень долго, однако с распадом Советского Союза общество потеряло некий стержень, скрепляющий людей, ответил Николай Тихомиров:
«Учитель был для нас больше, чем просто человек. Мы воспринимали каждое его слово, старались учиться как можно лучше — сейчас все по-другому. Еще одно отличие — в воспитании. Едешь в автобусе, заходит взрослый или даже пожилой человек, и сразу просыпается совесть, вскакиваешь и уступаешь место. Сейчас такого нет. Бывает, езжу в метро, а там часто сидят молодые ребята, девчонки, которые не обращают внимания на стоящую перед ними беременную женщину или бабушку. Это неправильно. Все общественные организации в СССР так или иначе играли хорошую воспитательную роль».
Второй необычный урок в школе № 2 провел председатель городской Думы Череповца. Сегодня, помимо преподавания самих предметов, важно рассказывать молодому поколению о перспективах учебы и работы в родном городе, уверен Андрей Подволоцкий:
«Все стремятся вылететь из гнезда, улететь в другие города и страны. Эта акция призвана в первую очередь дать знания. С другой стороны, мы стараемся показать ученикам, что состояться можно и в родном городе. Для этого только нужно приложить силы, знания, навыки. У меня масса знакомых, друзей моего сына, которые уехали учиться в Москву и остались там после окончания университетов. Работают менеджерами в магазинах, а здесь можно устроиться гораздо лучше — и по зарплате, и по положению. Город нуждается в выпускниках. Поскольку я юрист по образованию, сегодня постараюсь вкратце рассказать о законодательной системе в России, как она работает. Тема объемная, в университетах ее изучают на протяжении целых семестров, однако постараемся основы донести в течение урока».
В конце урока школьники могли оценить работу «учителя», выставив ему оценки. Итоги акции подведут 10 февраля.