Старый запорожец обрел новую жизнь
«Когда я еду по городу, мне другие водители большой палец показывают, а во дворе прохожие с машиной фотографируются», — говорит Дмитрий Кунин. И не хвастается: его визит в «Речь» заставил сотрудников редакции выглянуть в окна и выйти на улицу.
Местная достопримечательность
Оранжевый запорожец с закрепленными на верхнем багажнике парой советских лыж и потертым чемоданом подкатил к зданию редакции «Речи» в пятницу. Дмитрий Кунин, хозяин запорожца, старался воссоздать в облике отреставрированного автомобиля элементы советского тюнинга, а также добавил кое-что от себя. Например, за передним стеклом машины лежит пачка «Беломора», на капоте — наклейки знака качества СССР и «Зато не пешком».
— Запорожец попал ко мне три года назад, я купил его тысяч за десять рублей, — рассказывает он. — Сначала стоял в гараже, потом я с ним работал, красил, менял кузовные детали, в этом сезоне начал ездить.
Дмитрия и его запорожец мы с фотографом Константином Румянцевым впервые увидели возле пятиэтажки на улице Бардина. К припаркованному во дворе необычному автомобилю подходили люди, чтобы с ним сфотографироваться.
— Это местная достопримечательность, мимо нашего двора так просто не проходят, все около машины останавливаются, — с гордостью сказала жена Дмитрия Татьяна.
Так мужчина оказался гостем редакции. В день его приезда двое сотрудников вышли под проливным дождем на улицу, чтобы посмотреть на новую череповецкую легенду своими глазами и задать пару мужских вопросов о двигателе и подвеске.
— Это модель ЗАЗ-968М, — рассказал Дмитрий. — Не такой уж он и старичок, 1984 года производства. Но поработать с ним пришлось.
Ремонт длился год
Если посмотреть в Интернете, за какую сумму можно купить подобные модели, порядок цен будет разным. В Череповце, к примеру, запорожец такой же модели, почти на ходу, но с неисправным двигателем, можно купить за 30 тысяч рублей. В Москве подобный автомобиль, как предупреждает объявление, полностью исправный, но лишенный былого лоска, продают за 130 тысяч руб-лей. За 399 тысяч рублей можно купить его предшественника — «ушастый» запорожец.
Дмитрий рассказывает, что это не первый ретроавтомобиль в его гараже. Несколько лет назад он купил «старый и дряхлый», по его словам, 407-й москвич. Поездил на нем, но продал.
— Вообще-то, у меня три машины, — объясняет он. — Есть ВАЗ-2106 и «Мицубиси-Харизма», но по городу предпочитаю ездить на запорожце.
Дмитрий говорит, что с детства любил вместе с отцом ходить в гараж, смотреть, как тот занимается ремонтом машины. Он получил несколько специальностей, но выбрал для работы автосервис, потому что там может заниматься тем, что ему по-настоящему нравится.
— У запорожца, когда я его купил, двигатель заводился, но состояние кузовщины было плачевным. Покрасил машину заново, если открыть дверь в салон, то видно, каким был предыдущий цвет — слегка светлее, не такой оранжевый. Отремонтировал подвеску, чтобы не брякала, нашел в гараже старый чемодан и прикрепил его на крышу машины. Друг подогнал новые фары, сказал: «Ты знаешь, что с ними сделать», — продолжает Дмитрий.
Дорогие ли запчасти для машины? Хозяин ретроавтомобиля объясняет, что намного дешевле было купить с рук другой такой же запорожец, который можно использовать в качестве «донора» деталей, что Дмитрий и сделал.
Далеко ли уедет
Этим летом Дмитрий предпринял на своем железном коне небольшое путешествие — доехал до Вологды. В областной столице проходила автовыставка, посвященная юбилею ДОСААФ, и он надеялся, что там будет показ ретроавтомобилей.
До Вологды автомобиль доехал хорошо, ни разу не заглох. Правда, в городе Дмитрия ждало небольшое разочарование: по его словам, он один приехал на автомобиле «родом из СССР», других владельцев ретроавтомобилей на мероприятии не было.
Правда, с наступлением холодов сезон поездок на запорожце нужно будет закрыть: Дмитрий объясняет, что у автомобиля работающая на бензине печка, с ней зимой ездить будет сложно — много расходует топлива. Но зато зимой он будет заниматься реставрацией машины, возможно, придумает еще какие-нибудь необычные детали, превращающие обычный старый запорожец в арт-объект.
Кстати, зимой на такой машине можно съездить на подледную рыбалку. Под пассажирским сиденьем автомобиля есть небольшой люк, который можно использовать для ловли рыбы.
Автомобиль ЗАЗ-968М производился на заводе «Коммунар» в Запорожье с 1971 по 1994 год. Эта модель шла и на экспорт — под брендом Yalta. Уменьшенные сувенирные модели ЗАЗ-968М выпускаются для коллекционеров.
Алена Сеничева, газета "Речь", 26 июля 2017 г.
Спонсор материала: Купив себе зарядное устройство в магазине TehKraft.ru, вы сможете вернуть к жизни «севший» автомобильный аккумулятор. Вам не придётся покупать новый АКБ или платить за его обслуживание, ведь восстановить ресурс батареи можно прямо в гараже или дома.