Техосмотр: то ли еще будет



15 июня Госдума приняла в третьем чтении законопроект о техосмотре. 1 июля его должен подписать президент, а с 1 января 2012 года документ вступает в силу. По новому закону станциям техосмотра теперь не нужен сотрудник ГИБДД. Зато возрастет плата за прохождение процедуры: по прогнозам, она будет составлять от 1,5 до 3 тыс. рублей. Если копать дальше — намечается полная неразбериха...

Что изменится?

Сначала вы едете на пункт техосмотра, где вашу машину проверяет не инспектор ГИБДД, а собственный сотрудник (техэксперт) предприятия. С талоном направляетесь в страховую компанию за полисом ОСАГО. Без талона вам полис не дадут. А на дорогах УВД будет проверять наличие не талона, а «автогражданки». Еще одно изменение: аккредитацию предприятий для техосмотра осуществляет не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков (РСА). Это далеко не полный перечень предстоящих изменений. Соответствующих документов еще никто не видел, но вопросов и догадок уже много. В частности...

Станции ТО обогатятся?

Сегодня стоимость техосмотра в Череповце — 342 рубля, из которых 30 % «отстегивается» УВД. По новому закону цена техосмотра может возрасти в несколько раз. Кроме того, за прохождение повторного осмотра (в случае обнаружения неисправности) будет взиматься дополнительная плата.

— Во-первых, неизвестно, сколько денег мы заплатим РСА за аккредитацию предприятия. Раз теперь она будет бессрочной (раньше оформлялась на три года), то выложить за нее, возможно, придется не меньше миллиона. В какие кредиты нужно будет влезть — после полугода простоя! — чтобы найти эту сумму! — строит предположения владелец ООО «Дельта» Николай СОКОЛОВ. — Во-вторых, надо будет где-то обучить техэксперта, который заменит инспектора ГИБДД. В-третьих, люди станут заранее ремонтировать свои автомобили, чтобы не переплачивать, — и это правильно. По всем этим соображениям выходит: значительной прибыли станции ТО не ожидают.

— Если не будет дополнительных расходов, то можем удержать стоимость процедуры в районе 500 рублей, — заверил нас руководитель ООО «Такси-Сервис» Михаил БУРЦЕВ.

Страховщики создадут монополии?

Критерии аккредитации страховщикам неясны: текст законопроекта их подробно не прописывает. Но уже есть предположения, что страховые компании будут аккредитовать только «своих» операторов техосмотра. Или перетягивать клиентов за счет меньшей стоимости аккредитации.

— Вообще-то, проект закона был рассмотрен ФАС в Москве. Сначала наработаем практику — а там будем принимать меры, если возникнет необходимость, — говорит зам. руководителя Вологодского управления ФАС Валентин ЩЕПЕЛИН.

— Почему вы считаете, что платить за аккредитацию будут страховым компаниям? Договор заключается не с отдельной компанией, а с союзом автостраховщиков. Нам вся эта ответственность по аккредитации вообще ни к чему! — высказывается пресс-секретарь компании «Росгосстрах» по Вологодской области Людмила КИСЛЯКОВА. Она подчеркивает, что ОСАГО приносит страховым компаниям только убыток.

Все будет по-старому?

2012 — 2014 годы будут переходным периодом. То есть инспекторы ГИБДД продолжат работать на станциях ТО, пока те не получат аккредитацию. Выходит, в моратории смысла не было. К этому прибавятся очереди, от которых мы успели отвыкнуть: повалят на техосмотр те, у кого подошел срок, и те, кто перенес ТО на год. Плюс очереди в страховые компании — за полисом ОСАГО.

— Я настоятельно рекомендую пройти техосмотр сейчас, чтобы потом не стоять в очередях, — советует начальник отдела ГИБДД Череповца Александр АНДРЕЕВ.

Юлия Бочкарева,
Газета "Речь", 20 июня 2011 г.