Представительские расходы
Как уже сообщал «Премьер» в прошлом номере, Губернатор Олег Кувшинников принял решение сократить расходы на содержание представительств области в Москве и Санкт-Петербурге.
Глава региона считает, что бюджетные деньги представительства тратили нерационально: «Считаю, что штаты раздуты. Неэффективное использование средств, выделяемых на содержание зданий, техники. Необходимо также убрать избыточные функции представительств, оставить только то, что необходимо для выполнения качественной работы».
«Land Rover» — самый презентабельный»
По поручению Губернатора эти структуры будут оптимизированы к 1 мая этого года. В московском представительстве будет сокращен персонал: с 30 до 12 сотрудников. Количество автомобилей также будет «урезано» с шести до трех. Причем, скорее всего, процесс сокращения расходов будет продолжен и дальше.
Интересно, что в представительстве Республики Коми работает 120 человек.
Что касается автотранспорта, то «самый презентабельный автомобиль представительства в Москве это «Land Rover» 2004 года выпуска с пробегом более 100 000 километров. Остальной транспорт — выпуска с 2001 по 2008 год с пробегом от 130 до 300 000 километров. Эксплуатируется достаточно интенсивно для обеспечения нахождения в командировках руководителей области, участвующих в различных совещаниях и встречах в министерствах и ведомствах правительства РФ», — говорится в официальном ответе управления делами правительства Вологодской области на запрос газеты.
Здание, небольшой особняк в центре Москвы, расположенный недалеко от храма Христа Спасителя в Староконюшенном переулке, находится в собственности области. На наш вопрос о том, за сколько он был в свое время приобретен, специалисты управления делами так и не ответили.
Также в московском представительстве области назначен новый руководитель. Это Марина Соколова. Она утверждает, что подведомственная ей организация будет работать в прежнем режиме, просто произойдет перераспределение обязанностей.
Аренда ниже среднерыночной?
Представительство Вологодской области в Северо-Западном федеральном округе (находится в Санкт-Петербурге) также будет оптимизировано. Количество работающих уменьшится с 13 до 5 человек. Соответственно будут уменьшены арендуемые площади до двух отдельно выделенных комнат. Сократится также число автомобилей — с четырех до двух.
Представительство занимает несколько помещений в бизнес-центре «Сампсониевский». Как пишет журнал «Секрет фирмы» (ИД «Коммерсант»), «этот первый бизнес-центр на Выборгской стороне был построен в середине 1990-х годов и на фоне соседних современных зданий из стекла и стали выглядит архаично». Возвел здание на месте разорившейся прядильно-ткацкой фабрики «Октябрьская» ее директор Николай Алексов.
Николай Валентинович — президент ОУК «Доминион» (управляющая компания выполняет функции гендиректора на «Вологодском текстиле»). В 2010 году только сдача офисных помещений в аренду принесла хозяевам 218 миллионов рублей.
«Занимаемые в настоящий момент помещения предоставляются представительству на правах аренды, при этом стоимость составляет 577 рублей за квадратный метр в месяц с учетом стоимости аренды закрытой парковки, что значительно ниже аренды аналогичной коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге», — пишут специалисты управления делами.
На птичьих правах?
«Несколько лет назад я был в санкт-петербургском представительстве, — рассказывает вологодский предприниматель Антон Куликов. — У меня создалось впечатление, что вологжане находятся там на птичьих правах — местные охранники обошлись с нашим водителем не очень вежливо, придравшись к мелочам.
Представительство занимает несколько помещений площадью порядка 100 метров. Есть номер, оборудованный под гостиницу, небольшая кухня. Нам рассказали, что в нем часто останавливается Галина Изотова (бывший начальник департамента финансов области, заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, депутат Госдумы от Новгородской области), а потому другим посетителям эту комнату не предлагают».
Антон Куликов поразился царящему там безлюдью и ощущению ничегонеделанья: «Такое ощущение, что сотрудники представительства просто изнывают от безделья — делать особенно нечего, телефон не звонит, однако на рабочем месте нужно находиться».
Очевидцы, бывавшие в московском представительстве, отметили плохую организацию приема гостей. «Я останавливалась там пару раз года 2-3 назад, однако уровень сервиса меня не порадовал. И мне показалось гораздо более удобным ночевать в гостинице, где уровень цен примерно такой же, а обслуживание гораздо качественнее», — рассказывает вологодская предпринимательница Ольга Марусева.
Юлия Катаева,
Газета "Премьер", 28 февраля 2012 г.