Бизнес в стиле распил. Куда уходят богатсва Родины



Хищения, легализация, однодневки, обналичка. (Серия «АнтиКОРРУПЦИЯ»)
Почему мы так плохо живем? Почему так беден народ богатейшей страны мира? С кого спрашивать за двадцатилетний период откровенного грабежа России? И возможно ли это сегодня?
Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой стратегического и антикризисного менеджмента РГТЭУ Марат Мазитович МУСИН, считает, что возможно и необходимо. Так же, как возможно и – главное! – необходимо изменить ситуацию в стране в целом. Потому что в противном случае нас просто не будет как государства. Но ведь это объективно не отвечает ни интересам народа, ни интересам капитала, ни интересам самой власти!
Как, за счет чего, с помощью каких инструментов и методик можно решить такую задачу, и говорится в этой книге.
А в приложениях к ней – конкретные данные, фамилии и цифры, полученные с помощью этих методик.

СОДЕРЖАНИЕ

ИСТОРИЯ НАПИСАНИЯ КНИГИ. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ 6
ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ БЕДНЫЕ, ЕСЛИ ТАКИЕ БОГАТЫЕ? 8
НИЩИМИ ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ 10
ВСЯКАЯ СОБСТВЕННОСТЬ – КРАЖА? 12
ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ 14
ВЫХОД ИЗ ЛАБИРИНТА 16
КАК РАБОТАЕТ «АРИАДНА»? 18
«СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ПО БОЛЬНИЦЕ» 19
ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ЭПОХИ 23
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ УПРАВЛЕНИЯ, ТРУДА И КАПИТАЛА 26
ЗАМЕЩЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ 27
ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ 28
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ 30
КОРРУПЦИЯ – ЛИШЬ ВЕРХУШКА АЙСБЕРГА 32
КОРРУПЦИЯ ВЕДЕТ К ПЕРЕДЕЛУ СОБСТВЕННОСТИ 34
ВОПРОС НАШЕГО ВЫЖИВАНИЯ 36
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ «БУФЕРНЫХ» ФИРМ И ФИРМ-ОДНОДНЕВОК 37
ЛЮБАЯ СХЕМА ЛОВИТСЯ 41
КУДА ВЕДУТ НИТИ «АРИАДНЫ» 44
СЛАБОЕ ЗВЕНО 46
КРИМИНАЛ ПОД БРЭНДОМ. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЛОВАЯ ПРАКТИКА 49
ЗАКОН ЗАМЕЩЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ НА ПРИМЕРЕ
ОДНОГО РЕГИОНА 54
ТЕРРОРИЗМ – КАК ИНСТРУМЕНТ БОЛЬШОЙ ПОЛИТИКИ 56
ПРИРОДА БАНКОВ 57
ГЕНЕРАЦИЯ ДОЛГА 58
ИГРА 62
НАСКОЛЬКО БАНК НАДЕЖНЕЙ БАНКИ? 63
ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 66
НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ ОПАСЕН! 67
КАК ВЫЛЕЧИТЬ «БОЛЕЗНЬ» 69
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАШИХ БИЗНЕСМЕНОВ 71
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ 73
СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТИТУТ МОНЕТИЗАЦИИ КАК ВЫСШАЯ ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАКОНА ЗАМЕЩЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ 76
КОГДА ФИКТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ СТАНОВЯТСЯ ГЛАВНЫМИ 79
ОСТОРОЖНО: ПИРАМИДА! 80
ВОДА, ПРИРОДА И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ 82
КРЫША НАД ГОЛОВОЙ – ПРАВО НА ЖИЗНЬ 84
КАК СЕГОДНЯ «ПИЛЯТ» РОССИЙСКИЙ ЛЕС 87
«ЛЕСНАЯ» СТРАТЕГИЯ КИТАЯИ РОССИЙСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ 89
КАК РАЗОРВАТЬ ПОРОЧНЫЙ КРУГ 91
КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ РОССИЙСКАЯ НЕФТЬ? 94
ЗАЧЕМ НУЖНА НЕФТЬ? 97
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ 100
ПРОВЕРИТЬ АЛГЕБРОЙ ГАРМОНИЮ 103
ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ? 106
ВЕРНУТЬСЯ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ 107
РОССИЯ – СТРАНА УНИКАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 110
ОТКАЗЫВАТЬСЯ ЛИОТ «ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА»? 112
ПРИЛОЖЕНИЯ 114

ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?
Динамику развития экономики, демографию, обороноспособность и многое другое в стране в 2020-2025 гг. прежде всего, будут определять люди и их отношения между собой.
Таким образом, по мнению многих экспертов, локомотивом развития страны будут служить вовсе не сырьевые ресурсы. Прогресс России будут определять два совершенно других фактора: во-первых, качество и привлекательность нашего общества (точнее, привле¬кательность его «идеологии» для личности, исповедуемые обществом духовно-нравственные ценности), и, во-вторых, качество самой личности (ее интеллектуальный и профессиональный уровень).
Под идеологией подразумевается проверенная веками система религиозных и духовно-нравственных ценностей, высокие традиции отечественной культуры. Обязательно будет востребован беспрецедентный исторический пример мирного существования и процветания в России различных народов, религий и культур.
Поэтому в первой части выделялись два ключевых момента, определяющих качество самого общества: созидательный диалог Православия и Ислама, прове¬дение представителями этих конфессий согласованной социальной политики как в стране в целом, так и на Се¬верном Кавказе, в частности. А также то, что к 2020 году власть, по мнению молодых футурологов, оконча¬тельно перестанет рубить под собой сук, перестав на-вязывать народу чуждые ему ценности и отказавшись от модели вульгарного либерализма.
Без имперского духа управлять огромной страной будет невозможно. В силу чего придется отказаться от политики бессмысленного социального экспериментирования, взяв на вооружение лучшие образцы социального управления из своей собственной истории. Наши студенты прямо говорят, что в условиях грядущих глобальных вызовов России демократия – самая неэ-ффективная форма правления. Отсюда, в частности, вытекает неизбежность укрупнения и усиления наших спецслужб, изменения системы управления государством.
Привлекательность же самого общества, как уже говорилось, будет определяться его духовно-нравственной и социальной перспективой для всех его сынов. А адекватная государственная политика – мотивировать их к ревнивому служению на благо своего Отечества.
Относительно качества и конкурентоспособности подрастающей интеллектуальной и управленческой элиты, констатировался известный факт, что Россия продолжает десятками тысяч воспроизводить таланты, что и будет определять политику государства в сфере образования в ближайшие десятилетия. Государство должно сохранить и преумножить уникальный опыт высшей школы в научно-технической сфере. В таком случае открытия отечественных ученых в нанотехнологиях, телекоммуникациях и ИТ позволят России связать свои огромные просторы в единый могучий организм, дать всему миру яркий пример множества прорывных технологий и решений XXI века. Привлекательность общества позволит удержать его интеллектуальную элиту. Однако данный сценарий вступает в непримиримое противоречие со стратегией США и Запада – «торможения» Китая путем искусственного ограничения потребления его экономикой нефти и газа. В этом и заключается истинная Цель войны в Ираке, будущих бомбежек нефтепромыслов Ирана и т.д.
ВЕРНУТЬСЯ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ
XXI век глобализации начинается с общемирового экономического и политического кризиса, аналогов ко¬торому в истории еще не было. В условиях нарастающих межнациональных и межконфессиональных войн и инспирированных извне переворотов неизбежно будет востребован исторический опыт сосуществования и сотрудничества наций и народностей в России. Мы – богатейшая мировая держава, давно и накрепко встроенная в мировую экономику и политику.
Поэтому сегодня, как никогда, наша власть должна строить систему государственного поведения исключительно на основе проверенных временем духовно-нравственных ценностей и традиционных общественных норм Руси: православной веры и ислама, христианской и мусульманской морали, национально-культурных традиций и обычаев – как доказанных гарантов системной целостности тысячелетней России. Наши высшие духовные ценности и социальные принципы указывают всему миру путь спасения – путь выхода из того цивилизационного тупика, в котором он оказался из-за очевидной несостоятельности либеральной и марксистской концепций радикального рационализма.
Агония управленческого империализма, основанного на радикальном рационализме и эгоизме в межличностных отношениях, порождает непреодолимое противостояние агрессивного западного мондиалистского уклада с православным и исламским мирами, солидар¬но отстаивающими принципиально иные социальные ценности и устои. Попытки уничтожить православную Сербию, мусульманские Ирак и Ливию, искусственное сталкивание христиан и мусульман Европы, организа¬ция межэтнических войн во всем мире говорят не о кон¬фликте политических или экономических интересов, а о конфликте цивилизаций. Наступающий мировой кри¬зис (его началом принято считать факт четырехкратно¬го роста цен на нефть) носит не столько социально-экономический, сколько мировоззренческий характер.
Западная морально-этическая концепция «общественного договора» атомарно-самодостаточных личностей, в отличие от православной соборности и исламской уммы, сегодня демонстрирует свою неспособность политически консолидировать общество перед серьезными вызовами времени, согласовать экономические интересы, как в масштабе отдельного государства, так и глобально. Использование военной силы становится правилом поведения для Запада, где суть всех притязаний, прикрываемых фразами о демократии и свободе, в конечном счете, сводится всё к тому же захвату чужой территории или недр.
В контексте грядущих глобальных экономических, социальных и политических потрясений необходимо своевременно выявить и устранить причину неэффективности государственного управления. Ведь в усло¬виях кризиса власть устойчива и эффективна только тогда, когда имеет широкую социальную поддержку в обществе. Но сегодня правящая элита России, про-должая политику бессмысленного навязывания народу чуждых ему духовно-нравственных и культурных принципов жизни, сама порождает главное противоречие в российском обществе – конфликт интересов власти и народа. Власть упорно рубит под собой сук, как источник силы и самой власти, и на-рода заключается в духовном наследии предков, в любви к родной земле. Сегодня пропасть между при¬виваемыми государством либеральными ценностями и консервативными традициями продолжает углублять¬ся, что провоцирует недругов использовать объективно накапливающиеся в обществе противоречия.
Россия, со своими богатейшими ресурсами, всегда была и будет объектом вожделений. Поэтому необ¬ходимость укрепления обороноспособности страны, готовность отстаивать суверенитет государства, его природных ресурсов и духовной самобытности – наша постоянная задача. Притязания на чужие земли всегда начинаются с духовной брани, с попытки подорвать основы чужой веры. Поскольку в XXI веке четыре основных фактора производства сводятся исключительно к земле и интересам (труда, капитала и управления), принципиально важно осознать дуальную природу последних.
Природа экономических интересов определяется, с одной стороны, получением преимущественных прав на ограниченный ресурс, а с другой – одновремен¬ным возложением на себя обязательств, определяе¬мых принципом социальной справедливости. Это не требует объяснений: в замкнутой системе если у вас что-то прибыло, то у всех остальных это самое «что-то» убыло. В долговременной перспективе не могут 100 человек владеть тем, что используют 6,5 милли¬арда – такой крен приведёт к революции.
Согласовать и гармонизировать интересы обще¬ства, гарантировать его устойчивость в силах только вся совокупность существующих социальных регуля¬торов: во-первых, духовно-нравственных; во-вторых, материальных. При нейтрализации любого из них воз¬никают конфликты интересов, через которые реализу¬ются искусно инспирированные волнения и заказные революции. Так было в начале XX века, так было и в его конце – идеологическая слабость, безверие и отрыв от традиций в периоды необходимости экономических реформ ввергали Россию в хаос.
Отсюда: дуальная природа экономического интереса подтверждает главенство принципа социальной справедливости и духовно-нравственных основ общества, веры, традиционных духовно-нравственных социокультурных норм.
Целенаправленно ведя войну в области духа, адепты либеральной идеи точно так же, как и марксисты, прежде всего, стремятся разрушить чуждые им культур¬но-национальные традиции, мораль и веру – для полу¬чения полной свободы взимания «лихвы». Нейтрализовав действие социальных регуляторов более высокого порядка, они запускают порочную институциональную формулу социального разрушения Томаса Гоббса: «все, что не запрещено, разрешено».
Глядя на Сербию, Ирак, Ливию, Белоруссию, неволь¬но приходит в голову мысль: а не перестать ли сопро¬тивляться и не принять ли добровольно либеральную западную доктрину? Ведь противостоять ей, казалось бы, могла только недавно отвергнутая нами марксист¬ская идеология. Но и либеральная, и коммунистическая утилитарно-рациональные концепции одинаково при-надлежат к уже уходящей эпохе.
Либеральных и марксистских догматиков роднит не только игнорирование вышеназванных социальных и экономических законов, но и одни и те же при¬нципы социального лукавства, сознательный отказ от необходимости консолидации интересов в обществе и их согласования на практике. И те, и другие искусственно подменяют её проблемой частной или общей собственности, к тому же решаемой в рамках утриро¬ванно-атомарной концепции потребности. Речь идёт о согласовании интересов в обществе в области совместного использования ограниченных ресурсов: земля и её богатства – бесценные сокровища, принадлежащие всему народу.
В 1917 году марксисты попытались заменить рели¬гию, «буржуазную» мораль и право революционной це¬лесообразностью. Но затем, в ходе государственного обустройства СССР, они были вынуждены отказаться от идеи «мировой революции» и начали последова¬тельно восстанавливать иерархию социальных норм.
Однако, почти полностью повторив в своём «мораль¬ном кодексе» заповеди Божии, они не могли ввести в него самую главную. И вот, 20 лет назад мы с вами стали свидетелями крушения рациональной идеологии, игнорирующей закон незаменяемости и единства социальных норм. Закон, суть которого, повторим, за¬ключается в том, что нормы более высокого порядка невозможно заменить нормами более низкого порядка, где в иерархии на первом месте нормы религиозные, затем морально-этические, далее национально-культурные традиции и обычаи, определяемые ими нормы права и другие институциональные ограничители, по¬литические и экономические регуляторы. Опыт советского периода России доказал: единственная норма, которой невозможно манипулировать и которую нельзя заменить нормами более низкого порядка – это вера.
РОССИЯ – СТРАНА УНИКАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Сегодня Россия – страна уникальных возможностей, но появление на фоне практически не считающихся с законом миллиардеров и обслуживающих их коррум¬пированных чиновников десятков миллионов обво¬рованных и разобщенных людей, с отсутствием у них какой-либо зримой социальной перспективы, говорит об усиливающемся в обществе объективном проти¬воречии. Одно это заставляет признать ошибочность экономического курса российского государства и не¬обходимость его пересмотра. Если мы снова не хотим оказаться в ситуации 1917 года, то государство должно срочно перераспределить часть реально имеющихся (и ежегодно удваивающихся) «сверхдоходов» наших мил¬лиардеров в пользу наемных работников и социально-незащищенных слоев населения.
Известно, что засилье либерально-рыночной догматики ведёт к различным формам ущемления интересов труда (а порой и капитала). Несправедливое вознаграждение за труд в сегодняшней России порождает объективное противоречие между народом и бизнесом. Для его разрешения необходимо восстановление традиционных норм социальной справедливости, в том числе, с помощью всех доступных государству инструментов и механизмов.
Можно использовать и американский опыт, например, вслед Г. Форду, потребовав законодательно многократно повысить уровень минимальной заработной платы, обеспечить приоритетную социальную поддержку молодым семьям.
Характерный пример: нет у детей нелегальных им¬мигрантов в Париже будущего и кредитных карт – вот и нет на них у властей Франции никакой управы. А в нашей стране нет ни будущего, ни карт не только у большинства подростков, но и у их родителей! Дальше выводы делайте сами..
Нежелание замечать реальную проблему не приво¬дит к её исчезновению. Нужно перестать бросаться в крайности. Ортодоксы-рыночники, например, отрицают очевидную бесперспективность либеральной экономи¬ческой модели и мистифицируют рыночный механизм, уверяя, что рынок «сам все решит и утрясет». Нужно понимать, что это точно такая же интеллектуальная ущербность, как и у марксистских ортодоксов, которые вообще снимали проблему согласования интересов с повестки экономического знания, думая, что в «идеаль¬ном» обществе интересы опять-таки сами собой выров¬няются и согласуются. Как помним, такое «закрывание глаз» привело к складыванию в СССР негласного механизма номенклатурного распределения и сопутству-ющей ему коррупции, с последующей номенклатурной же приватизацией всей страны. Именно в силу её не правового характера при первой же смене власти итоги приватизации чреваты пересмотром. Неотвратимость «передела» собственности провоцирует еще и то, что бизнес в России сегодня ведётся с массовым совершением преступлений в экономической сфере, о чем и шла речь в нашей книге.
Не правовое владение и управление капиталом, с одной стороны, слабость и коррумпированность власти, с другой, порождают в России противоречие между властью и бизнесом. В силу своей явной правовой уязвимости бизнес не может допустить неуправляемой смены власти, ему нужна сильная власть и надежные гарантии по отказу от передела собственности. В таком подвешенном состоянии только социально ориентированные значимые действия бизнеса обеспечивают его легитимность в глазах общества.
Бездействие российской власти в условиях начавшегося глобального кризиса самоубийственно. Управленческий непрофессионализм с каждым днём всё больше обрекает наш народ, бизнес и государство на заклание по иракскому и гаагскому сценариям, когда в момент начала интервенции (не обязательно военной, она может быть экономической или управленческой) государственный аппарат может внезапно оказаться недееспособным. Такое очевидное несоответствие уровню внешних угроз уровня государственного управления, неадекватность последнего геополитическим вызовам XXI века проявляется в порочной практике назначения на высшие государственные посты некомпетентных лиц при массовой коррупции в управленческой системе.
Подведём итог: в условиях серьезного мирово¬го кризиса из-за неэффективности управления и нелегитимного характера капитала Россия имеет недопустимо высокие риски внезапного падения власти в стране и последующего разрушения государства, что объективно не отвечает ни интересам народа, ни интересам капитала, ни интересам самой власти.
Общество только тогда сможет достичь минималь¬но необходимого уровня согласия, когда государство, во-первых, перестанет навязывать своему народу неприемлемые и явно чуждые ему духовные и культурные ценности, во-вторых, будет гарантировать любому за¬конопослушному своему гражданину его основные естественные права: право на жизнь (пищу, одежду, жилище), право на здоровье и право на образование (как очевидное следствие права на защиту чести, достоинства и репутации). Включать эти важнейшие элементы жизнеобеспечения в контекст исключительно рыноч¬ного регулирования и конкурентной борьбы – значит совершать методологическую ошибку либерального толка, когда неотчуждаемые права личности путаются с правом выбора и правом собственности.
Более того, если Россия не начнет срочно решать свои социальные проблемы в духе традиционных понятий справедливости, то в нашем обществе объективно будут нарастать противоречия не только между влас-тью и бизнесом или народом и бизнесом, но и между властью и народом.
ОТКАЗЫВАТЬСЯ ЛИ ОТ
«ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА»?

Отечественная наука давно уже сделала однознач¬ный вывод – страна должна перейти с сырьевой ренты на неоиндустриапьную. За последние 20-30 лет мировая экономическая мысль не выдвигала ничего подобного неоиндустриальной парадигме. Сегодня предложенная школой профессора С.С. Губанова концепция развития России завоевывает лучшие умы в ведущих интеллектуальных центрах на постсоветском пространстве.
Действительно, ключевой вопрос сегодня заключа¬ется в отношении к стихии рынка: есть ли альтернатива стихийному производству по базовому критерию максимизации прибыли и человеческого эгоизма? Какова роль планирования? Из чего выжимать максимум прибыли – из промежуточных переделов, как это делается сегодня в России, или из конечного производства как это делается в США и Европе?
«Великая депрессия» низшего стихийного («ли¬берального») капитализма 1929-1933 года привела к мировой войне 1939-1945 гг. Глубокий анализ причин победы советской экономики над экономикой Европы позволил кардинально переформатировать всю экономическую систему Запада. Именно осмысление феноменальной победы в войне моторов военной промышленности СССР над лучшими европейскими концернами, как и быстрое восстановление страны, привело к переходу США и Европы к стадии государственно-корпоративного капитализма, основанному на огосударст-влении экономики и главенстве вертикально-интегрированных межотраслевых комплексов (ТНК). «Кейнсианская революция» вобрала в себя лучший опыт тогдашних мировых лидеров индустриального развития.
По оценкам С. Губанова, сегодня доля ТНК с капита¬лизацией свыше 1 млрд. долларов в экономике США по совокупному капиталу превышает 83,2% (в 1970 году -48,8%), а по прибыли – 86% (против 51,9% в 1970 году). По производству электронного оборудования и двигателестроения, микропроцессорам и двигателям технотронного типа удельный вес ТНК в объеме инновацион¬ных разработок -100%. Это господство экономики кор-пораций, экономики вертикальной интеграции. Доля малых предприятий – 10%!
В России все с точностью наоборот – свыше 90% у дезинтегрированных, децентрализованных неконкурентоспособных предприятий. Вопиющая некомпетент¬ность и интеллектуальная ущербность ведущих идеологов экономического блока российского правительства вызывает глубокое сожаление. Например, помощник президента Аркадий Дворкович и первый вице-премьер Игорь Шувалов предложили взять за основу формулы выхода из кризиса.. малый бизнес и несостоятельную парадигму информационного общества, согласно кото¬рой якобы свыше 70% в занятости и ВВП в США отно¬сятся к сфере услуг.
Но цифры показывают иное: сегодня развитие ведущих держав движется за счет производства средств производства (в США доля средств производства в совокупном общественном продукте – 55,8%, в Германии – 58%, в Японии – 60%)! Где же здесь доминирование сферы услуг? Доля материальных ресурсов в конечном потреблении домохозяйств превышает 65,3%, т.е. 2/3 общего объема. Лукавство и подтасовки статистики США давно вскрыты российскими учеными. Сегодня доля государственно-корпоративного сектора США в общей занятости составляет 78,4% (60,3% – за¬нятые в материальном производстве, 1,1%- занятые в сельском хозяйстве, 17% – госсектор).
В экономическом блоке правительства России нет элементарного понимания, что сегодня мы находимся всего лишь на второй стадии индустриализации – стадии автоматизация (базовый продукт которой – микро¬процессор и технотронные двигатели). Но в отдельных отраслях – сельском хозяйстве, автотранспорте и ряде других – мы не прошли даже первую фазу индустри¬ализации – стадию электрификация, базовый продукт которой – электричество, а главный критерий – доля электрифицированных машин и рабочих мест.
А логика управления промышленным капиталом кар¬динально отличается от логики управления фиктивным или денежным капиталом. Сырьевые олигархи и биржевые спекулянты никогда не смогут поднять отечест¬венную промышленность. Отечественный промышленный капитал должен поглотить сырьевой и банковский. А не наоборот. Сегодня на повестке дня – запуск обрабатывающей промышленности через стратегическую национализацию сырьевой, банковской, земельной и инфраструктурной ренты.
В условиях глобальной конкуренции переход России на государственно-корпоративную стадию развития неизбежен. В противном случае – сырьевая модель объективно приведет к подавлению и полному разрушению социальных регуляторов более высокого уровня – веры, морали, культуры, права и политической системы.
В постнефтяной эре нынешней России нет места. Необходимо развивать технологии 6-го технологического уклада. Это вопрос нашего физического выживания.
http://cherepovec.narodpravda.ru

Прикрепленный файлРазмер
musin_raspil.rar (773)420.3 кб