Шашки к бою



В минувшую пятницу на площади Химиков собралось около двухсот водителей городских таксомоторов, пришедших, чтобы выразить несогласие с новым законом о такси. Заранее выставленные инспекторы ГИБДД не пропускали машины на площадь, дежурил эвакуатор. Правоохранители ожидали до пятисот недовольных, ведь таксисты уже три дня лично и по рациям переговаривались о митинге. Помимо прочего, таксопарки — участники мероприятия объявили, что с 13 до 16 часов не будут принимать заказы.

Водители: «Назад, в 90-е?»

В акции приняли участие примерно восемь таксопарков, в основном это небольшие предприятия. Собравшиеся потребовали отсрочить или же вовсе отменить некорректный, по их мнению, закон о таксомоторах. По подсчетам водителей, им потребуется нести огромные расходы. Так, только за разрешение на право таксовать областной департамент дорожного хозяйства и транспорта требует 4,6 тыс. руб., еще около 10 тыс. руб. стоит патент на год, 1 тыс. руб. — «никому не нужный» таксометр, который требуется поставить в уполномоченной фирме, опломбировать и регулярно поверять.

— Я работаю водителем в скорой помощи, заработок там скудный, и потому подрабатываю в такси, — рассказывает молодой горожанин Владимир СТЕПАНОВ. — Мы сейчас конкурируем даже с автобусами. Вот с утра сели в такси три-четыре бабушки-соседки и поехали все вместе в поликлинику. Им это будет и дешевле, и удобнее.

Череповчанин Алексей ДМИТРИЕВ уже с мая работает по счетчику, и особых проблем в этом отношении не видит. Однако новый закон таксист все равно считает неверным.

— Нужно будет ежедневно платить за медосмотр, заключать контракт с автосервисом, но я уверен, что ни один автосервис не согласится нести ответственность за поломку, — утверждает водитель. — Запрещено таксовать на кредитных машинах, да что говорить: у меня машина жены, а я езжу по гендоверенности. Так мне в Вологде сказали, что не дадут разрешения. Говорят, пусть жена оформляется как ИП, а ты к ней на работу нанимайся! К чему это приведет? У нас уже сейчас таксисты возят водку по ночам за 400 рублей, это 90-е годы. Мы придем к тому, что все вернется назад, когда таксисты не пассажиров возили, а спиртным торговали и не было никакого контроля.

Руководители: «Где честная конкуренция?»

Руководитель «Нового такси» Дмитрий САКС признается, что «по-честному разрешение не получить».

— В Москве оно выдается бесплатно, — объяснил он «Речи». — При этом выдается в течение буквально трех дней, а у нас месяц только рассматривают. Будет еще больше бомбил, а кто будет за ними следить? ГИБДД на это не хватит. И что получится: одни работают по патенту и закону, а другие бомбят. А где честная конкуренция?

Директор такси «Бумер» Сергей БРАУЛОВ поддерживает коллегу.

— В Москве достаточно документов на машину и паспорта, чтобы получить разрешение, а вы посмотрите на этот список, — протягивает листок руководитель. — Тут 12 пунктов! Разрешение на рацию, ИНН... Фотография машины — зачем? За самим разрешением нужно ехать в Вологду, здесь ничего нет. В Москве выдают бесплатно, чтобы для начала посчитать тех, кто работает. У нас же решили сначала всех порубать, а потом заново делать.

Крупные таксопарки не приняли участия в акции протеста, хотя многие из них разделяют позицию конкурентов.

— Мы не участвуем, но требования нам понятны, — утверждает гендиректор ОАО «Такси-сервис» Михаил БУРЦЕВ. — На столько лет о такси забыли, а теперь вдруг появились жесткие требования. Порядок нужно было наводить давно, я об этом не раз говорил. Конечно, вряд ли правильно, когда 95 % водителей не только не имеют патентов, но и не хотят их брать. После Нового года за это будут крупные штрафы, и они теперь не знают, что делать. Я сам уже подал документы на разрешение, у нас у единственных в городе свой парк машин. Я за порядок, и мне он выгоден. Ведь один налоги платит, другой — нет. Понятно, что у второго рентабельность будет на 20 — 30 % выше. Какая это конкуренция? Проблема в том, что люди уже привыкли: в этой сфере никто ничего не контролирует.

Чиновники: «Пусть бунтуют. Закон есть закон»

Зам. начальника областного департамента дорожного хозяйства и транспорта (именно эта организация выдает разрешения) Владимир КРАВЧУК объяснил «Речи», что таксистам придется следовать закону. При этом назвал цифру поданных заявлений на получение разрешения таксовать: с 1 сентября таких заявлений на всю область поступило три. Решения по ним до сих пор не приняты.

— Согласно порядку дается три дня на оценку документов и еще 30 дней на проверку состояния дел, — перечислил чиновник. — Из Череповца пока не поступало ни одной заявки. Конечно, работать вне правового поля им было удобнее и выгоднее. А начать работать как весь цивилизованный мир... Ну пусть бунтуют. Закон есть закон. Наступит 1 января 2012 года, и наступят очень жесткие меры административного воздействия. Штрафы большие, и это штрафы прямого действия — их может накладывать инспектор ДПС. Нет сомнений, что в закон будут вноситься поправки. Но еще в феврале 2009 года были приняты правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Там содержатся почти все те требования, которые вошли в новый закон о такси. В тех правилах не были прописаны только уполномоченный орган для выдачи разрешений и меры наказания. Кто мешал два года готовиться? Им просто не хочется вставать в правовое поле, вот и все.

СПРАВКА

Пассажиры такси нередко бывают возмущены обслуживанием. Вот одна из жалоб, размещенных в Интернете:

«Два вечера подряд я и мои друзья пытались вызвать такси в нашем городе, но это оказалось невозможно. При звонке каждый из операторов вел себя достаточно грубо, не объясняя ситуацию, бросали трубки, по факту машину не могли вызвать на протяжении двух часов. Такая ситуация повторяется каждый вечер пятницы, субботы и воскресенья. Особенно возмущает отсутствие автомобилей при заказе к отправлению поездов на Санкт-Петербург и Москву. Я и моя семья неоднократно вызывали такси для поездки на вокзал, и каждый раз мы сталкивались с такой проблемой в Череповце. Вчера все-таки вызвали такси в одной из компаний, оператор сказал, что машина будет в течение 10 минут, но машина на вызов не приехала, и пришлось стоять на холоде порядка 40 минут, чтобы нам нашли другую машину! Сегодня мы начали вызывать такси в 20.30, отправление поезда в 21.57, по итогу мы так и не смогли вызвать такси. Пришлось просить соседей, чтобы гостей отвезли на вокзал! Может, в городе по рекламе и много такси, но на деле их просто НЕТ! У многих наших знакомых, которые бывают в Череповце, всегда остается большой негатив от такого сервиса, точнее, от его отсутствия. По работе часто бываем в командировках в разных городах страны, но нигде такого не встречали».

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 3 октября 2011 г.

Дикий капитализм.

Vladimir11101 аватар

Вообще-то, капитализм, он всегда дикий. Это, примерно, как в джунгли. Кругом дикие звери, то и гляди схавают. В настоящее время в России само государство выполняет роль этих джунгли. Власть в этих джунглях устанавливает свои зверские законы. Все зависит от того, у кого больше когти и зубы и, конечно, аппетит.