Пригородные поезда решили оставить
Теперь можно быть уверенными, что четыре пригородных маршрута электропоездов в области не отменят. Наконец достигнута договоренность между правительством области и руководством СЖД о частичном погашении регионом убытков предпринимателей.
В этом году остро встал вопрос об отмене пригородных электричек в Вологодской области. Причина — в непогашении регионом убытков железнодорожных компаний. Между тем участие субъекта федерации в регулировании междугородных пассажирских перевозок определяется федеральным законом о техрегулировании, действующим с 2003 года. За 9 месяцев 2011 года убытки предприятия, осуществляющего пригородные пассажирские перевозки по области (ОАО «Северная пригородная пассажирская компания»), составили 168,4 млн рублей.
В минувшую субботу состоялась рабочая встреча губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалева и начальника Северной железной дороги Василия Билохи. Главным итогом встречи стало решение губернатора об увеличении средств на погашение убытков от пригородных пассажирских перевозок на территории области в 2011 году. Если ранее сумма погашения убытков определялась в размере 15 млн рублей, то теперь речь идет о 20 млн рублей. Регион заплатит их перевозчику до конца этого года.
— Нас очень радует, что достигнута конструктивная договоренность между губернатором и начальником СЖД, — комментирует пресс-секретарь вологодского отделения СЖД Лилия Сенченко. — Пригородный транспорт убыточен во всем мире. В Российской Федерации совсем немного субъектов, которые гасят убытки своих пассажирских компаний на 100 %. В основном платят кто сколько может.
Важно, что определенных договоренностей область и СЖД достигли и на 2012 год.
— Пригородное сообщение на территории области должно остаться в том же объеме, что и в настоящее время. Альтернативы пригородным поездам во многих районах области нет, — сказал на рабочей встрече Вячеслав Позгалев, поручив подготовить в ближайшее время экономическое обоснование. Василий Билоха, в свою очередь, гарантировал выполнение заказа региона на пригородные пассажирские поезда в 2012 году в полном объеме.
В регионе остается четыре направления движения электричек: Вологда — Череповец, Вологда — Вожега, Вологда — Буй, Вологда — Данилов. По этим направлениям ездят 13 пар электропоездов и еще пара — от Череповца до Бабаева.
Справка.
Вологжане не хотят отказываться от электричек
Когда зашла речь о возможном закрытии пригородных маршрутов в области, многие были недовольны. Этой осенью сотрудники СЖД на всех станциях и вокзалах Вологодской области выставили урны для анкет. Главным вопросом в бланках был: «А нужны ли вообще электрички вологжанам?» Как сообщает Лилия Сенченко, жители региона единогласно ответили, что электрички им нужны. Результаты этого анкетирования были направлены для ознакомления в правительство области.
Юлия Бочкарева,
Газета "Речь", 30 ноября 2011 г.
Вот достижение 20 лет успешного строительства капитализма.
Нашли чем хвастаться.