Социологи ЧГУ рассказали, какие сайты и газеты читают череповчане



Социологическое исследование о рынке масс-медиа представили сегодня в Череповецком госуниверситете.

Исследование официально заявлено как «первое независимое», так как, по словам директора Гуманитарного института Александра Чернова, выполнялось бесплатно силами студентов.

Социологи выяснили, что в Череповце практически перестали читать газеты (за исключением аудитории от 50 лет), многие не смотрят местные новости по телевидению.

В сфере Интернета дела обстоят более радужно, однако картина, по сравнению с печатными СМИ, обратная: в Сети практически не черпают информацию пожилые люди, а молодая аудитория зачастую интересуется не столько жизнью города, сколько другим контентом.

«Наименьшее раздражение среди всех СМИ вызывает радио, — констатировал Александр Чернов. — Уровень лояльности аудитории здесь очень высок».

Наибольшее количество вопросов вызвало медиа-поведение череповчан в возрасте от 15 до 34 лет. Как выяснилось, большинство из них вообще не интересуются местными новостями в СМИ.

«Здесь идут очень сложные процессы, в том числе связанные с идентичностью местных жителей, и на эти процессы нужно обращать внимание»,— отметил профессор Чернов.

В дальнейшем социологи намерены проводить подобные исследования регулярно, чтобы отследить предпочтения горожан в сфере СМИ в различные временные промежутки.

К слову, авторы исследования отдельно «измерили» уровень образованности читателей официального городского сайта cherinfo.ru и пришли к выводу, что именно здесь концентрируется максимальное число посетителей с высшим и неполным высшим образованием

Официальный сайт города Череповца

Прикрепленный файлРазмер
20140704_pervoe-nezavisimoe-issledovanie.pdf500.2 кб