Заменят ли платные стоянки в Череповце незаконные парковки на газонах?



Порядка десяти площадок под строительство многоуровневых парковок определено в Череповце. Стоянки планируется возводить в Зашекснинском, Заягорбском и Индустриальном районах города. Территории предпринимателям могут выделить на проспекте Победы, улицах Олимпийской, Любецкой, Рыбинской, Липухина, Бабушкина, Ленинградской, Шекснинском и Октябрьском проспектах.

«Нами прорабатываются варианты размещения многоуровневых паркингов, — комментирует генеральный директор инвестагентства «Череповец» Оксана Андреева. — Такие объекты автомобильной инфраструктуры являются экономически обоснованными и рациональными с точки зрения городского землепользования. Инвесторам предоставляется возможность строительства в комплексе паркингов офисных, торговых и сервисных помещений, что позволит ускорить реализацию проектов».

Как пояснила Оксана Андреева, многоуровневые стоянки призваны расширить парковочное пространство города и уйти от запаркованности дворов.

Есть ли интерес бизнеса к инвестициям в такие объекты? Сейчас в городе работают 44 платные стоянки, в том числе единственная многоуровневая на улице Рыбинской. Не секрет, что большинство парковок не заполняются, а некоторые и вовсе пустуют.

Например, обычная платная стоянка в Зашекснинском районе на 75—80 машин, которую организовал предприниматель Альберт Вашпанов, в сутки принимает не более 40 автомобилей.

«Подъезды к соседним домам все забиты, а у меня как было 50% занятости, так и осталось, — сетует бизнесмен. - К нам ставят, как правило, более обеспеченные люди. Не все могут заплатить. Нам ведь тоже налоги надо платить, аренду. Мы за сутки берем по 50 рублей. Если вносят предоплату, то берем по 45 рублей. Иначе я бы уже давно банкротом был».

Многие владельцы стоянок, пытаясь привлечь клиентов, пробовали снижать цены, но ничего не добились. Машин больше не стало, а прибыль упала.

«Пробовал демпинговать — бесполезно. Налоги поднимаются, аренда земли поднимается, энергоносители тоже поднимаются, — рассказал cherinfo.ru хозяин автостоянки на улице Краснодонцев Сергей Бояринцев. - Я, конечно, могу снизить тарифы, но мне тогда придется добавлять из своих денег, чтобы заплатить налоги. Ведь клиентов больше не становится. Заполняемость очень низкая. В основном ставят люди старой закалки, а остальные во дворах паркуются».

По словам владельца другой автостоянки на улице Краснодонцев Руслана Мельникова, этот бизнес сейчас на 20% убыточен как таковой. Если бы все, кто паркуется на газонах, переместились на стоянки, то это спасло бы дело. Сейчас же многие предприниматели заключили договоры аренды на год и ожидают окончания этого срока, чтобы вообще свернуть бизнес, или же баналсируют на грани рентабельности до лучших времен.

«Чтобы привлечь автовладельцев на стоянку, необходимо оборудовать ее: положить асфальт, поставить надежные заборы, провести освещение, организовать какой-то сервис — ту же атомойку, шиномонтаж или хотя бы элементарную подкачку шин. Только в этом случае водители почувствуют разницу между газоном и стоянкой. Но ни один арендатор не будет вкладывать такие большие деньги в землю, которая арендована всего на год, и неизвестно, будет ли продлен договор дальше. Необходимо дать арендаторам хоть какую-то, пусть призрачную надежду, что со временем стоянку можно будет выкупить в собственность», — считает Руслан Мельников.

Владелец единственной в городе многоуровневой стоянки Вячеслав Седельников, который в свое время выкупил землю в собственность и оборудовал паркинг по самым современным нормам, но он все равно не заполняется, считает, что нужны жесткие меры к автовладельцам:

«Необходимо включить административные рычаги. Нужно больше штрафовать тех, кто паркуется на газонах и «под знаком».

Полиция и управление административный отношений мэрии регулярно привлекают к ответственности тех, кто паркуется не по правилам. Штраф за стоянку на газоне сейчас достигает четырех тысяч рублей, что сопоставимо с оплатой месяца хранения машины на оборудованном паркинге.

Так, только отдел ГИБДД в этом году за неправильную парковку оштрафовал 1213 человек на сумму более 1,2 миллиона рублей. Однако не всех автовладельцев пугает штраф, ведь, как считают многие, его вполне можно не платить, продолжая ставить машину там, где удобнее.

«Несмотря на внушительные суммы, по этому виду нарушений нам удается взыскивать штрафы только с 65% нарушителей», — констатирует старший инспектор исполнения административного законодательства отдела ГИБДД по Череповцу Ольга Кузнецова.

Заменят ли платные стоянки в Череповце незаконные парковки на газонах

Официальный сайт города Череповца

Парковка

Алексей Пв аватар

Штрафовать можно тогда, когда созданы условия для правильной парковки. Во дворах нет парковок, а штрафовать всегда готовы, вот и получается не двор для людей а люди для двора.
Давайте все оставлять машины прямо на узеньких дорожках дворов, не проедет уже ни кто, ни скорая, ни пожарные, ни полиция, за то не оштрафуют.
Поддержите люди, заставим самодержцев задуматься!!!