Рынок интернет-рекламы в России вырос в 2012 году на 35%
Рынок интернет-рекламы в России вырос на 35% по итогам 2012 года, составив 56,3 млрд руб. или 18,9% от общего объема рынка рекламы. Это примерно на 40% больше, чем объем рекламы на радио или в печатных СМИ. Такие данные опубликовала в своём отчете комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России.
Показатель прироста общего рынка в прошлом году - 13%, что на 3% больше, чем данные за 2011 г. К примеру, объем рекламы на радио увеличился на 23% (до 14,6 млрд руб.), рекламы на ТВ — на 9% (143,2 млрд руб.), наружной рекламы — на 10% (37,7 млрд руб.), рекламы в печатных СМИ — на 2% (41,2 млрд руб.). Однако, кроме интернет-рекламы, свою долю в общем объеме увеличило только радио — на 0,4% до 4,9%.
Рынок интернет-рекламы в отчете АКАР разделён на два сегмента: контекстная и медийная реклама. Рынок контекстной интернет-рекламы увеличился до 38,4 млрд. руб, увеличившись по итогам года в полтора раза (45%). Рынок медийной рекламы в интернете вырос на 17%, достигнув 17,9 млрд. руб. К слову, многие сетевые СМИ опубликовали странно завышенные темпы роста сегментов в 200% и 70% - первоисточник этих цифр, скорее всего, Ведомости.
Тенденция ускоренного роста контекстной рекламы и замедления медийного сектора - вполне логична и является повторением общемирового тренда. Это обусловлено, в первую очередь ценовой доступностью и простотой анализа эффективности контекстной рекламы. В то время как действенный бюджет "медийки" может позволить себе далеко не каждая компания.
Отметим, в исследование не включены другие сферы интернет-маркетинга, такие как поисковая оптимизация (SEO) или маркетинг в социальных медиа (SMM). Не смотря на то, что их частично можно отнести к рекламе, существует серьезная проблема с возможностью контроля и оценки этих рынков.
Общий объем российского рекламного рынка в прошлом году составил 297,3 млрд руб., интернет-реклама занимает на нём второе место после ТВ. По нашему мнению, в 2013-м году рынок рекламы в интернете останется в лидерах роста.
По поводу ошибки в цифрах Ведомостей
Изучая информацию о развитии аналитического сервиса "Яндекс.Метрика", наткнулся на новость "Ведомостей" о покупке Яндексом сервиса "Вебвизор" в декабре 2010 г.:
Эту новость также растиражировало пол-Рунета.
По-видимому, писать новости с фактическими ошибками - это такая "фишка" "Ведомостей" для привлечения внимания Имейте это в виду.