Россия станет для Запада поставщиком «человеческого материала»?
К этому может привести поспешное принятие Закона «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации»
Насколько помнится, еще НИ ОДИН законопроект, напрямую касающийся, без преувеличения, каждого из нас, Госдума не принимала с такой поспешностью и с таким нарушением всех мыслимых норм этики и приличия, как это было проделано на рубеже октября-ноября с законопроектом «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации».
К концу октября документ еще находился в Думе во втором чтении, т. е. в той стадии, когда его критики еще имели возможность внести в него поправки. И вдруг 28 октября руководство палаты принимает решение принять 1 ноября документ сразу в третьем, окончательном чтении, хотя ранее рассмотрение законопроекта было перенесено на более поздний срок. В итоге поистине судьбоносный для страны документ Госдума не просто «проштамповала», а фактически вернула его к ранней редакции, отбросив уже было внесенные в него некоторые поправки.
Напомним, http://cherepovec.narodpravda.ru/node/37440 что именно из-за многочисленной резкой критики данного документа президент Дмитрий Медведев в июле этого года перенес запланированное принятие закона на осеннюю сессию. К концу октября количество критических писем в адрес Госдумы по поводу данного законопроекта превысило всю прочую почту палаты! http://vologda.narodpravda.ru/node/37651 Под давлением критики из законопроекта были изъяты некоторые опасные нормы, присутствовавшие в первоначальной редакции документа. Но за два дня до второго чтения все эти изъятия были внезапно возвращены в текст законопроекта. Ну а следом Госдума приняла документ и в окончательном чтении. При этом депутат Ольга Борзова, возглавляющая думский комитет по охране здоровья, заявила, что законодателями были учтены все сколько-нибудь рациональные предложения оппонентов.
Таким образом, сама «процедура» рассмотрения документа наводит лишь на одну мысль: кому-то очень хотелось, чтобы заложенные в изначальную версию законопроекта нормы вошли «в плоть и кровь» нашей жизни. Чем же опасен, поистине вредоносен принятый Госдумой документ? Тут, думается, надо размежевать его изъяны: одни носят преимущественно социально-экономический характер, а вот другие прямо ориентированы на подрыв наших вековых нравственных ценностей.
По поводу первой категории недостатков закона уместнее всего предоставить слово известному врачу и общественному деятелю Леониду Рошалю. «Законом я удовлетворен наполовину, – заявил он на проходившем на днях в Москве II Всероссийском форуме руководителей учреждений здравоохранения, – т. к. на важные вопросы ответы были получены не до конца. В первую очередь не получили ответов на моменты, которые касаются платных услуг оказания медпомощи в государственных учреждениях. Мы просили четко прописать, что будет платно, а что нет. Ответа на этот вопрос получить так и не удалось, хотя в 41-й статье Конституции четко прописано, что государственные и муниципальные учреждения обязаны оказывать медицинские услуги бесплатно».
Г-н Рошаль, впрочем, отметил, что кое-что ему и его единомышленникам из врачебной среды изменить в законе все-таки удалось. Эти изменения, в частности, касаются защиты медицинского сообщества от прокурорского преследования при определении нарушений медицинских стандартов. Также пересмотрен порядок оказания медпомощи исходя из реальных возможностей того или иного медицинского учреждения. У врача и пациента появились также права на независимую экспертизу. В окончательном варианте закона было изменено, в соответствии с рекомендациями врачей, понятие качества медицинской помощи. Добились врачи и увеличения стипендий интернам и ординаторам. И т. д., и т. п.
Все это, как видим, хоть и очень важные, но все же «организационно-технологические» и финансовые условия работы врачей и лечения пациентов. Дальше в своей критике законопроекта неформальный лидер отечественного врачебного сообщества не пошел. А в документ между тем была заложена «бомба замедленного действия». Вот что пишет в «Русской народной линии» по этому поводу сопредседатель Общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности, член правления Российского детского фонда, писатель и педагог Татьяна Шишова.
Законопроект «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» вводит принудительную стерилизацию и принудительные аборты по решению суда для лиц, признанных недееспособными. Это – вообще фашистская норма, осужденная Нюрнбергским процессом, отмечает Шишова.
В законопроекте предусмотрена возможность медицинского вмешательства для детей с 15 лет без ведома родителей, продолжает эксперт. Т. е. детям предлагается самим решать вопросы своего здоровья, в т. ч. им предоставляется право на аборт. Минздрав даже давал разъяснение, что эта норма соответствует международным нормам, что в некоторых странах дети с 12 лет самостоятельно решают вопросы своего здоровья. Попутно замечу, продолжает Шишова, что в этих некоторых странах (например, в Швейцарии) начали выпускать презервативы для 12-летних подростков, чтобы они совсем уж беспрепятственно «решали вопросы своего здоровья». Я только никак не могу понять, до каких пор мы будем оглядываться на эти страны? Идеологи детского разврата, разрушения семьи и сокращения «лишнего населения» уже давно декларировали, что ребенок должен иметь право на сексуальную жизнь с пятилетнего возраста (а кое-кто говорил, что и раньше), и последовательно идут к заветной цели. Но я убеждена, пишет Шишова, что подавляющее большинство в нашей стране не считает такую цель заветной.
Данный проект закона легализует донорство детских органов, продолжает она. Одновременно с этой нормой определяется диагноз смерти для детей как диагноз смерти мозга: в таком случае диагноз «смерть» ставится тогда, когда у человека еще работает сердце. Законопроект фактически предоставляет возможность объявить еще живого человека умершим и изъять у него органы. Этот законопроект производит революцию в данной области, поскольку ранее в России не разрешалось донорство детских органов. Кроме того, не стоит забывать, что критерий «смерть мозга» недавно введен в медицине. Ранее была известна только биологическая смерть, критерии ее диагностики устанавливались веками, и лишь когда стала развиваться трансплантология, ввели диагноз «смерть мозга», который позволяет еще живого человека официально признать мертвым. Этот диагноз был введен потому, что для пересадки нужны живые органы. В 90-е годы диагноз «смерть мозга» стали ставить взрослым людям, а теперь предлагается распространить его и на наших детей. Врачи говорят о большом проценте ошибок при постановке такого диагноза. В проекте закона сохраняется презумпция согласия гражданина на посмертное изъятие у него органов и тканей. Это означает, что человек должен до своей смерти заявить о своем несогласии на изъятие у него органов и тканей, а если он не заявил о своем несогласии в силу, например, просто незнания этой нормы, то органы у него могут изъять без спросу.
В большинстве т. н. развитых стран, продолжает эксперт, действует модель «испрошенного согласия», когда изъятие органов и тканей допускается только при условии, что сам человек при жизни или его ближайшие родственники в явной (т. е. письменной) форме дали такое согласие. Выражаются серьезные опасения, что законопроект, принятый Думой, не предусматривает ограничения круга медицинских организаций, которые могут заниматься деятельностью, связанной с трансплантацией органов или тканей, и не содержит четких требований, предъявляемых к таким организациям. Это дает широкие возможности для коммерциализации сферы трансплантологии и для злоупотреблений в данной области.
В результате вполне вероятен сценарий, предостерегает эксперт, что Россия станет для Запада поставщиком не только природного сырья, но и «человеческого материала» – органов и тканей. Правда, надо отдать должное, что в отношении детей до 18 лет, согласно законопроекту, для посмертного изъятия их органов пока все-таки требуется испрошенное согласие от одного из родителей или опекунов, но и тут возникает множество лазеек. Предположим, родители разведены, и один из них – пьяница, который не заботится о ребенке. Не исключено, что такой родитель даст «испрошенное согласие», тем более если ему предложат за него энную сумму денег. Кроме того, совершенно непонятно, кто должен давать согласие на изъятие органов и тканей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Тут возможны злоупотребления со стороны опекунов или администрации сиротских учреждений.
Если норма, разрешающая изъятие детских органов, останется в законе, то легко просматривается следующая цепочка действий, пишет Шишова. В России сейчас под разными предлогами стараются собрать максимальную информацию о здоровье детей, чему немало способствуют т. н. «паспорта здоровья школьников», «паспорта репродуктивного здоровья» и т. п. Далее ребенок «под заказ» изымается из семьи, объявляется оставшимся без попечения родителей; их обвиняют в ненадлежащем воспитании, сопряженном с жестоким обращением, или в насилии над ребенком и лишают родительских прав. Далее с ребенком случается ЧП, и администрация дает согласие на изъятие его органов. Самое страшное заключается в том, что все это можно будет проделать совершенно законным образом, если данный законопроект будет принят. Учитывая коррупцию в сиротских учреждениях и моральную деградацию нашего общества, сейчас нельзя допускать легализацию изъятия детских органов, убеждена эксперт. Нельзя в принципе! Тут возможны страшные, тяжкие и непоправимые злоупотребления.
Еще одно возражение православной общественности против законопроекта, продолжает Шишова, касается суррогатного материнства. В России в ельцинское время оно уже было легализовано, опять-таки в отличие от многих «развитых стран», на которые в данном случае нас почему-то не призывают равняться. Однако родившей женщине предоставлялась хотя бы теоретическая законная возможность оставить ребенка себе, потому что за время вынашивания она могла к нему привязаться и полюбить. Принимаемый законопроект лишает женщин и этой возможности. Прогнозируется, что в результате в нашей стране может возникнуть такая страшная форма преступности, когда молодые здоровые женщины будут похищаться и принуждаться к вынашиванию чужих детей, на которых они, по нашим законам, уже не будут иметь вообще никаких прав. По сути, это будет разновидность рабовладения, выращивания детей на органы. На наш взгляд, считает Шишова, суррогатное материнство не должно быть разрешено, т. к. оно является извращением материнства как такового. Суррогатное материнство превращает женщин в инкубаторы, в машины по производству детей. Эта извращенная практика не учитывает ни чувства женщины, ни чувства ребенка, у которого они формируются на бессознательном уровне в младенчестве. В результате этой практики вероятны серьезные психические проблемы у ребенка, заключает эксперт.
Судьба принятого Госдумой документа находится теперь в руках Дмитрия Медведева (Совет Федерации сегодня его «проштамповал», хотя ранее спикер верхней палаты Валентина Матвиенко клялась, что больше «штамповок» не допустит). И хотя в прессе появлялась информация о том, что президент, дескать, может отправить закон на доработку, верится в это все-таки с трудом. Дай-то Бог, конечно, но что-то не просматривается явных причин, по которым глава государства это бы сделал. В таком случае у общества, всех тех, кому дороги наши вековые нравственные нормы, остается один выход – общественный протест.
Родительская общественность уже начала действовать. С 31 октября по 1 ноября в семи городах страны был проведен первый этап всероссийской голодовки против принятия законопроекта в нынешней редакции. Об этом сообщил «Русской народной линии» один из организаторов акции – заместитель председателя общества «Московский городской родительский комитет», член Центрального комитета Ассоциации родительских комитетов и сообществ Руслан Ткаченко. По его словам, на первом этапе в голодовке приняло участие немного людей, потому что люди еще не успели узнать об организации акции, но с 11 по 13 ноября пройдет второй этап голодовки, где ожидается больше людей из большинства регионов страны.
ТРЕБОВАНИЕ АКЦИИ:
- вернуть законопроект об охране здоровья во второе чтение и учесть поправки, подготовленные с участием общественности, внесенные в Госдуму депутатами от КПРФ;
- вынести вопросы суррогатного материнства, детской трансплантологии и констатации смерти на широкое обсуждение. При внесении этих вопросов в закон требуем разработки полного комплекта связанных законов и инструкций до принятия основного закона;
- снять с поста руководителя Комитета ГД по охране здоровья депутата Ольгу Борзову;
- обязать все министерства и комитеты Госдумы приоритетно учитывать поправки и мнения общественности при разработке законопроектов.
Контакты для связи: (495) 972-48-09, (495) 720-65-63; ruslan@mgrk.org.
http://vologda.narodpravda.ru/node/44825
Россия станет для Запада поставщиком «человеческого материала»?
Последнее слово, как всегда, за "гарантом Конституции" - Будут нас "по-закону" открыто резать как баранов или "по-тихому" похищать http://www.cher-city.ru/gorod/kak_v_cherepovce_propadajut_i_nahodyatsya_...
Как видите, выбор невелик - вернее, нет выбора в этой системе координат. Нам почему-то нужно горе, как в случае со Светланой Филюк, чтлбы мы взяли ответственность на себя - самоорганизовались, наконец, задумались - как нам жить по-человечески, чтобы от нас не уходили люди.
Медведев "узаконил распил детей на органы"
Сегодня Медведев подписал ФЗ "Об охране здоровья..." мировых паразитов органами здоровых россиян. Теперь окончательно стало ясно для чего проталкивали паспорта здоровья для детей, "ювенальную юстицию", институт планирования семьи и поднимали вой о педофилии родителей в отношении своих детей. Всё для того, чтобы изъять здоровых детей из семьи для трансплантации их на органы.