МЕНТОВСКИЕ ВОЙНЫ-2, ИЛИ ЗАЧЕМ "ПОДСТАВИЛИ" ЧЕРЕПОВЕЦКОЕ УВД



Накануне Дня защитника отечества начальник криминальной милиции и первый заместитель главы череповецкого УВД подполковник Александр Миловидов, начальник милиции общественной безопасности полковник Николай Соловьев, начальник штаба УВД полковник Сергей Алексеев получили «черную метку». Миловидова отстранили от дел, Алексееву «влепили» строгий выговор, а рапорту Соловьева об уходе на пенсию по выслуге лет дали ход.

Официальной причиной гонений на милиционеров с большими звездами стал низкий процент раскрываемости преступлений. С 76% при бывшем начальнике череповецкого УВД Владимире Майорове главный показатель работы стражей правопорядка при Викторе Гореве упал до 31%. Если верить статистике нераскрытых преступлений, то за год в городе металлургов набирается несколько сотен «глухарей». Чтобы не портить отчетность, по договоренности с прокуратурой к концу года такие дела прекращают, а в новом - возобновляют. Как правило, на эту хитрость закрывают глаза. Но когда подобным образом исчезает и появляется снова до полутысячи дел, складывается впечатление, что у милиционеров плохо с чувством реальности.

В областном УВД ситуацию попытались «разрулить» традиционным способом - найти виноватых. Однако разыграть спектакль с «козлом отпущения» оказалось непросто. По мнению посвященных в детали происходящего, новый руководитель УВД впервые за многие годы работы череповецкой милиции показал реальный процент раскрываемости, а его предшественник просто подтягивал процент к нужным показателям. Выставлять в подобном свете руководство череповецкой милиции областному начальству было неприятно, а младшие чины до роли стрелочников не дотягивали. Хотя в этом направлении была проведена определенная работа: от дел отстранили начальника следственного отдела при УВД Череповца подполковника юстиции Валентину Асееву.

Впрочем, если вспомнить о том, что Майоров сел в кресло главного череповецкого милиционера с подачи главы областного УВД Горчакова, то ситуация немного проясняется. Вполне могло статься, что генерал Горчаков затеял чистку рядов, чтобы рассчитаться с теми, кто «сожрал» боевого товарища. Не исключено, что Майоров просто не сработался с замами, а подчиненные во многих ситуациях саботировали приказы начальника.

Искать подходящие кандидатуры пришлось среди руководителей череповецкого УВД, которые вели собственную игру. Компромат от некоторых из них регулярно появлялся на столе генерала Горчакова. Проверить «подметные письма» было не всегда возможно, но накапливаемая информация способствовала возникновению интриг. Отголоском этой ситуации явился недавний эпизод с обыском в кабинете начальника пятого отдела управления по борьбе с организованной преступностью областного УВД подполковника милиции Дмитрия Агафонова. Поэтому и последовала команда: «Интриги прекратить!»

Если оставить в покое статистику, то можно с уверенностью сказать, что череповецкая милиция в основном работает на сдерживание ситуации. Череповец давно забыл, что такое отстрел коммерсантов или разборки ОПГ. Конкретным предметом приложения усилий стражей порядка в городе металлургов является латентная, то есть скрытая, преступность. Например, года три назад на стоянке была расстреляна пустая машина местного вора в законе. В любом другом российском городе подобная разборка закончилась бы трупом, а у нас - тишь да гладь.

Ничего не знают обыватели и про наезды «бригад» Яранцевской группировки из Ярославля? Ну, решили гастролеры положить под себя мелкий бизнес Череповца. Даже «стрелку» руководителям фирм по изготовлению дверей «забили». Только накрыли убоповцы это «производственное совещание», и опять в городе тишина. Пытались бандиты договариваться с милиционерами и «на высшем уровне». В Череповец приезжали ярославский смотрящий Слива и тамошний вор в законе Мирон, но гостям объяснили, что «положенцев» в городе на Шексне не будет.

Даже местные ОПГ не воюют с череповецкими милиционерами, а только контролируют проституцию и хищения металла с «Северстали». Более того, ни одна череповецкая группировка не подминает под себя торговлю наркотиками, а с цыганами милиции справиться легче. В бандитских кругах Череповец слывет «красным» городом, то есть «под властью ментов». При таком раскладе стражам порядка легче показать реальный процент раскрываемости преступлений, чем подгонять отчетность под хорошие показатели.

(Газета 35, №8 (201), 11.03.2005, Михаил Сталеваров)

да не хотят работать!!!а

opozicioner аватар

да не хотят работать!!!а раскрытые это все в основном взятые на себя путем пыток!!!