Москва станет ближе на полчаса
«Авиапредприятие «Северсталь» заменит ЯКи иномарками, которые летают быстрее, дальше и дешевле. Первая «ласточка» прилетела в Череповец в среду.
«Для нашего предприятия приобретение таких самолетов — шаг вперед», — радуется, выходя из салона нового приобретения компании, ее директор Николай Ивановский. Череповчанин прибыл на одном борту с представителями компании Lufthansa CityLine из Москвы — путь занял 45 минут. Самолеты ЯК-40, которые сегодня составляют парк «Авиапредприятия «Северсталь» и будут со временем заменены современными моделями, преодолевают путь до столицы за 1 час 10 минут. С новыми самолетами воздушная дорога до Москвы станет ближе почти на полчаса, а до Сочи — на полтора суток, которые сейчас приходится проводить в поезде. Следующим летом компания планирует открыть регулярное сообщение с хозяйкой Олимпиады-2014.
Имя у белоснежного красавца, который приземлился в череповецком аэропорту, длинное и завораживающее — CRJ-200 Bombardier Canadair Regional Jet. Он стал первым самолетом, поставленным немецкой фирмой Lufthansa CityLine в рамках процесса обновления авиапарка. Предполагается, что всего в Череповец придут три такие машины — одна уже приземлилась и после оформления документов начнет работу, другая придет через несколько месяцев, а третью ждут в следующем году.
— В течение ближайшего месяца, думаю, этот самолет выйдет на регулярные рейсы в Москву и Санкт-Петербург, — говорит глава «Авиапредприятия «Северсталь» Николай Ивановский. — В следующем году мы планируем начать полеты в южном направлении, в частности, в Сочи. Это современная машина, которая соответствует всем международным требования и стандартам для гражданской авиации. Для нашего предприятия это шаг вперед, для пассажиров это совершенно иные, более комфортные, условия полета.
С такими самолетами у предприятия действительно появляется масса возможностей для развития. Благодаря тому, что максимальная дальность полета CRJ-200 составляет более трех тысяч километров, можно налаживать авиасвязь почти со всей Европой. Прежде всего авиапредприятие интересует южное направление, востребованное не только летом и не только череповчанами. Если у жителей соседних городов и областей появится возможность улетать в Сочи или какой-нибудь Дубай не из шумной и запутанной Москвы, а из тихого аэропорта близ поселка Ботово, рейсы будут иметь успех.
Плюсов у иномарки перед ЯК-40, которыми располагает «Авиапредприятие «Северсталь» сейчас, множество. Помимо скорости и экономичности потребления горючего, он более вместителен (50 мест, в самом большом ЯКе было 36) и комфортабелен.
— Какое отличие сразу бросается в глаза, так это расстояние между креслами. Оно заметно больше, чем в ЯКах. У нас летают высокие люди, полные люди, и они будут себя здесь комфортнее чувствовать, — делится с корреспондентом «Речи» старший бортпроводник «Авиапредприятия «Северсталь» Ольга Иванова, обходя новое место работы. — О новых самолетах пассажиры спрашивают постоянно: когда будем менять? Процесс пошел.
Ольга не скрывает, что более всего ее радует то, что в салоне нового самолета она будет не разносить напитки и закуски на подносе, как на ЯКах, а развозить на тележке.
Главное новшество, впрочем, журналистам не показали. Говорят, в CRJ-200 иные ощущения от полета. Спустя несколько недель это сможет проверить любой желающий.
Сергей Виноградов,
Газета "Речь", 15 июля 2011 г.