В «Десяточку» вслед за телевидением пришла прокуратура (ВИДЕО)
Программа на Первом канале стала поводом для проверки супермаркета.
Программа Первого канала «Контрольная закупка» побывала в череповецком магазине «Десяточка». Сюжет о многочисленных нарушениях стал хитом в Интернете и широко обсуждается среди покупателей и работников торговли.
Что именно послужило поводом для визита съемочной группы Первого канала в Череповец, остается неясным, но известно, что «Контрольная закупка» обычно работает по звонкам на специальную горячую линию, куда любой может сообщить о нарушениях в торговле. В самом телевизионном сюжете название магазина не фигурирует, но череповчане без труда поймут, что съемки велись в «Десяточке», вероятно, на Московском проспекте.
В ходе закупки журналисты из Москвы сначала нашли в магазине торт с пятидневной просрочкой: «Угости им металлурга — и страна потеряет две тонны гвоздей», — делает вывод ведущая. «Глазам своим не верю, ничего себе!» — удивляется администратор магазина. Также в торговой точке оказался нарушен температурный режим хранения товаров, просрочены спаржа, соусы, соленая рыба и сок. «У нас работников не хватает, работающие не могут физически усмот-реть!» — такое объяснение дала администратор. Более того, по версии программы, за некоторые продукты покупателям приходится платить больше: вес на ценнике и вес производителя отличаются.
Как рассказал «Речи» зам. прокурора Череповца Александр Журавлев, в связи с появлением сюжета была назначена проверка соблюдения санитарного законодательства в магазине. По словам и. о. начальника территориального отдела Роспотребнадзора Ирины Харловой, информация о нарушениях подтвердилась.
— Мы уже выходили в «Десяточку» после сюжета, найдены похожие нарушения, информацию мы отправили в прокуратуру, — объясняет руководитель. — К нам раньше поступали жалобы на этот магазин, но если сравнивать, то количество жалоб примерно то же самое, что и на другие торговые точки. Все то же самое можно найти в любом магазине. Это типичные нарушения, которые встречаются в торговле, и они встречаются каждый раз, когда мы приходим. Находим неправильные маркировки, просроченную продукцию, продукцию, которая хранится не в тех условиях, какие требуются для этой продукции.
С управляющим сетью «Десяточка» Валерием Токаревым вчера связаться не удалось: в его приемной нас несколько раз просили перезвонить попозже, но попытки получить комментарии закончились безрезультатно.
Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 4 октября 2012 г.
Видео: "Контрольная закупка", 1 канал, 26 сентября 2012 г.
"Десяточку" заказали конкуренты?
В обсуждениях (например, на форуме) многие справедливо указывают, что "десяточка" далеко не худший магазин. В связи с этим выдвигаются версии что их "заказали" конкуренты