Второй мост через Шексну будет вантовым?
Расселить пять жилых домов в Заречье нужно, чтобы построить новый мост через Шексну. Проект его, скорее всего, будет готов уже в первом квартале следующего года. На сегодня предлагаются четыре варианта проекта, из которых город должен выбрать один.
Новый мост будет продолжением улицы Архангельской: начнется в районе ул. Суворова и упрется в Зашекснинском районе в ул. Раахе. Проект моста разрабатывает тот же подрядчик, который работал над новым решением Ягорбского моста — ЗАО «Институт Гипрстроймост Санкт-Петербург», руководитель проекта — Роман Саюшев. В пятницу на совещании в мэрии он представил четыре варианта нового сооружения. Из них мэр Олег Кувшинников сразу отложил в сторону два наиболее сложных по технологии для наших условий. Другие два проекта были взяты на заметку: это уже знакомая нам по Октябрьскому мосту вантовая конструкция и арочный мост.
Приоритет городских властей, как мы поняли, отдается вантовой технологии:
— Это будет очень красиво, если через реку Шексну будут идти два вантовых сооружения. Это добавит городу архитектурной привлекательности, — рассуждает Олег Кувшинников.
Руководители УКСиРа, КУИ и управления архитектуры мнение главы города разделяют. Вантовый вариант они считают самым дешевым. В проекте, предложенном санкт-петербургским подрядчиком, два пилона. Но возможно, в целях экономии сделают только один, как на Октябрьском мосту.
Сам генподрядчик пока не спешит отметать ни один из проектов, все еще может измениться. Пока стоимость каждого проекта неизвестна, к концу декабря ждут оценщиков. А материальная сторона этого очень дорогостоящего дела является одной из решающих.
Если говорить о некоторых тонкостях строительства, то до сих пор не решен вопрос с пролетами. Первоначально планировалось сделать два пролета на высоте 40 м. Но Волго-Балт выдвинул условия, согласно которым ожидается, что пролет будет только один, но выше — 180 м. У мэра возникли сомнения, каким образом возможно соорудить такой пролет. Зато в этом случае сократится стоимость дноуглубительных работ.
Длина моста — порядка 950 м, с подъездами к нему — около 1,5 км. Ширина — 6 полос: по три полосы в каждую сторону, крайние полосы при этом расширены до 4 м (стандарт — 3,75 м) для проезда общественного транспорта. И естественно, будут организованы тротуары по обе стороны моста.
В районе подъездных путей к мосту оказывается 15 земельных участков — все они находятся в частной собственности. 12 из них застроены в основном гаражами, деревянными домами. Под снос попадают 5 жилых домов, но все они малоэтажные.
По словам начальника комитета управления имуществом города Николая Вьюсова, встречи с десятью пользователями земельных участков уже прошли. Люди соглашаются на обмен участков и переселение в другое жилье. Сопротивления и желания разбираться в судебном порядке пока никто не выказал. Переселение граждан, скорее всего, будет включено в проект моста. То есть в составе проекта — строительство жилья. Иначе этот проект не примут на экспертизу, уверил собравшихся Роман Саюшев. Возможно, часть зданий можно будет оставить под мостом.
Некоторые жители улицы Архангельской, услышав о новом мосте, задумались о переезде, ведь транспортный поток теперь значительно увеличится. Чтобы не нарушить комфорт граждан, вдоль трассы будут сделаны шумозащитные экраны.
Юлия Бочкарева,
Газета "Речь", 13 декабря 2010 г.
Мост № 2 через Шексну должен был быть открыт в начале 2000г.
Но не успели в 90-х!