Иностранное слово «СКИНХЕД»
Вспомните империю, где «покорённые народы» жили бы лучше, чем «завоеватели». Это Россия, и вряд ли вы сможете привести другие примеры. И прибалтийские, и кавказские, и среднеазиатские народы у нас всегда жили гораздо богаче, чем русские, причём именно благодаря тем условиям, которые создали для них русские. А мог в 30-е годы прошлого века американским президентом стать индеец или африканец? А ведь Россией управлял представитель национального меньшинства, и на смену ему пришёл тоже не великоросс. Мы потом много всего вылили на советскую власть, но вот именно это обстоятельство русских и до сих пор нисколько не смущает.
В 90-е годы у нас чеченец баллотировался в президенты, а мог тогда во Франции стать кандидатом в президенты алжирец? Где ещё вы найдёте такую страну, где для гостей создают гораздо лучшие условия, чем те, которые имеют хозяева? Примеры национального великодушия русских можно было бы множить до бесконечности. Наш народ никогда не считал себя лучше других народов, и никогда над другими не превозносился, хотя возможность к тому имел всегда. Так есть ли в России угроза национал-экстремизма? Вдруг неожиданно оказывается, что такой вопрос вообще-то существует.
Недавно Вытегорский районный суд вынес приговор молодому человеку, который «совершил действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам расы, национальности, происхождения, отношения к религии...» В мае 2007 года этот молодой человек у себя на работе вышел на сайт одной экстремистской группировки. Так он нашёл электронную версию листовки с «призывами, направленными на возбуждение национальной или расовой вражды». Он распечатал три экземпляра этой листовки на принтере «с целью последующего распространения в местах массового скопления граждан». Что и сделал. Это всё.
Согласно заключению эксперта, доктора исторических наук, листовка содержала унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки, негативные установки в отношении кавказцев, выходцев из Средней Азии, китайцев и вьетнамцев, африканцев и евреев. По отношению к «инородцам» в листовке использовались «исключительно отрицательные, а иногда и бранные определения».
Его приговорили к лишению свободы на срок 10 месяцев условно с испытательным сроком 1 год 3 месяца.
Эта история вызывает двойственные, тревожные ощущения. С одной стороны, нет ни малейших оснований сомневаться в абсолютной законности приговора. Чисто человеческая справедливость и целесообразность наказания также не вызывают сомнений. Вряд ли, конечно, после распространения этих листовок «африканцы, вьетнамцы и китайцы» в Вытегорском районе претерпели бы сколько-нибудь заметный ущерб, но распространители таких листовок позорят русский народ. После череды подобных уголовных дел у кого-то может сложиться впечатление, что шайки злобных националистов в нашей стране - обычное явление. А это ложь. Уж чем-чем, а национальным высокомерием и ненавистью к «инородцам» русские никогда особо не страдали, и в наше время национализм в России не нашёл сколько-нибудь заметного распространения, количество национал-экстремистов составляет десятые доли процента от всего политически активного населения. Смешно, но русские националисты называют себя иностранным словом «скинхеды». В русском языке даже слова не нашлось для обозначения этой дури. Но ведь правоохранительные органы не могут не реагировать на подобные факты, пусть они даже единичны и совершенно исключительны. «Скины» позорят русских и наказывают их справедливо. А национальным меньшинствам у нас на самом деле мало что угрожает. В современной России всем хорошо известно великое множество весьма состоятельных и всеми уважаемых людей, не принадлежащих к титульной нации.
Что, однако, в этом приговоре тревожит? Выводы построены во многом не на фактах, а на оценочных суждениях. К примеру, лозунг «Слава России», по мнению эксперта, «в контексте этой листовки однозначно воспринимается, как органичная часть экстремистской фразеологии». Причина указана такая: «Лозунг характерен для скинхедов и других неонацистских групп и неоднократно применялся ими при нападении на африканцев, кавказцев и других « инородцев».
Если употребление названия нашего государства в положительном смысле расценивается как экстремизм, так не слишком ли далеко мы зашли в борьбе с экстремизмом? Если так дальше пойдёт, нам вообще запретят называть себя русскими на том лишь основании, что где-то какие-то негодяи кричали, что они русские.
Не вполне убедительно выглядит и следующий вывод эксперта: «Призыв предполагает также и насильственные действия, что вытекает из формулировки «любыми доступными средствами», а также из того, что текст листовки содержит восхваления лидера группировки, известного именно насильственными действиями». Тут можно и поспорить. Не факт, что каждый человек под «любыми доступными средствами» понимает именно «насильственные действия». При желании самые безобидные слова можно перетолковать в совершенно ужасном смысле. Непонятно только, зачем это делать? Поневоле вспомнишь фразу из Честертона: «Не сомневаюсь в компетентности вашего эксперта. И не сомневаюсь в том, что он - ваш».
Очень опасно в таких делах исходить из чьих бы то ни было оценочных суждений. Мало ли кому любовь человека к своей Родине покажется подозрительной, а уж в качестве угрозы можно расценить любое неосторожное слово. Так, может быть, не стоит говорить о призывах к насильственным действиям там, где не было прямых призывов?
Наша борьба с «возбуждением национальной и религиозной вражды» имеет ещё одну странность. Почему-то до сих пор не было ни одного дела по фактам антирусских высказываний или по фактам «унизительных характеристик и негативных установок» по отношению к религии, преобладающей на нашей территории. В Вологде, к примеру, разносят по квартирам листовки, которые содержат самые грязные и отвратительные выпады в адрес христианства, чрезвычайно оскорбительные для большинства наших земляков. И это не три листовки, распечатанные на принтере, а прекрасная полиграфия, исполненная многотысячными тиражами. Тут, кажется, налицо признаки того самого преступления, за которое осудили жителя Вытегры. Не знаете, почему на это никто не обращает внимания? Где же те виртуозные эксперты, которые даже слова « слава России» исхитряются интерпретировать как «экстремистскую фразеологию»?
Надо полагать, уважение ко всем народам и религиям должно распространяться также и на свой народ, и на свою религию. Мы к национальным меньшинствам всегда уважительно относились, а к самим себе? Очевидно, борьбу с национализмом нельзя отделять от развития патриотизма, а иначе мы так и будем путать одно с другим.
Сергей ЛАРИН, "Красный Север", № 95 (26175) - 14 августа 2008
krassever.ru
Национальный вопрос
Наконец-то вижу человека, который более-менее здраво о национальном вопросе рассуждает. Понятно, что всякие "скинхеды" - это идиотизм. И можно, конечно, пересажать всех этих глупых пацанов, попавших под влияние всяких манипуляторов и провокаторов.
Вот только почему они попадают под их влияние? Почему существующая политическая и экономическая система толкает их в экстремизм, вместо того, чтобы работать на благо Родины? Почему национальное самосознание и достоинство русских никто не защищает? А вот фразу "я - русский" похоже скоро приравняют к экстремизму и нацизму. Если у вас есть отцы и деды, вам должно быть стыдно, господа. Если вы рода своего не помните, если не отвечаете за будущее своих детей и внуков и для вас главное деньги, власть и сладкая жизнь, тогда вопросов нет.
И ещё. Всем известно, что русский народ терпелив. Но его терпение не безгранично. Так что тут есть о чём призадуматься. Не толерантность надо насаждать, а воспитывать людей, уважающих чужое достоинство и свободу. И в первую очередь, уважающих себя.
Насчет ИДЕОЛОГИИ и ИНОСТРАННЫХ слов
" Трудно искать черную кошку в темной комнате, тем более если ее там нет!"
Конфуций
У тех ребят, которые называют себя скинхедами нет никакой идеологии. Ерунда все это! Бред полнейший. Конечно говорить они могут все что угодно, и руки выбрасывать с криками "Зигь хай", и прочую белиберду свиду идеологически подкованную нести.
Здесь нужно понимать, что в скинхеды обычно входят индивиды определенного возраста и социальных групп.
Насчет социальных групп дак таких людей раньше называли ( да и сейчас впрочем тоже) ГОПНИКИ. Главные развлечения для которых водку попить, морду кому-нибудь набить да обуть. Но если раньше Ты был просто ГОПНИК, то теперь СКИНХЕД, читай борец с мировым злом. Не важно что делаешь ты одно и то же.
А на счет возраста, бывает такой (даже у нормальных людей), когда ты готов вести войну со всем миром, причем каждый день и час и минуту и секунду. Благо проходит. А вот эта идеология скинхедов, которая и не идеология вовсе, идеально в этот возраст вписывается. И понеслась: наши против ваших, район на район, город на деревню и т. д. и т. п. Да и еще это вызов обществу, тоже для этого вохраста характерно.
P.S. Все перечисленное относится также и к АНТИФА, которые по сути являются тоже скинхедами, с той же "идеологией". Детали здесь значения не имеют.
Впринципе всё верно. Разве
Впринципе всё верно.
Разве что среди скинов и антифы встречаеться достаточно просто запутавшихся парней и здесь уже начинает действовать принцип "разделяй и властвуй", энергия этих людей сливаеться на взаимную вражду и ненависть к кому-то. Да и вообщем-то проблема этих движений в том,что они против чего-то там борються, против,а не за. Не за лучший мир, справедливость,а портив евреев/чурок/фашистов и т.д..
ОТВЕТ
Согласен. Да плюс еще этих ребят порой используют определенные люди в своих нечистоплотных политических и коммерческих целях.
А вообще в нашем обществе прививают ложный выбор.
Или ты со всем согласен. Ты обычный потребитель, мечтай о плазмнной панели, пей пиво, читай желтую прессу, болей за хоккейный клуб Северсталь, смотри сериалы и идиотские фильмы в кинотеатрах Череповца, вовремя ходи на выборы (за кого голосовать укажут) и т. д., и т. п. И теперь главное: БУДЬ ВСЕМ ДОВОЛЕН, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДУМАЙ, НЕ ВЫРАЖАЙ НЕДОВОЛЬСТВО.
Но если ты все же недоволен. У тебя есть альтернатива быть экстремистом, не обязательно скинхедом.
А если меня не устраивает ни то, не другое. Если меня не устраивает тот балаган со всеобщим благом которое наступило в стране, это извините меня за выражение, виртуальная реальность какая-то (есть такой анекдот неприличный про виртуальную реальность)
И ходить по улицам на демонстрациях я тоже не хочу, потому что знаю что толку от этого ни то что мало, а вообще никакого.
А нас пытаются, у бедить что выбора нет. Или буть тем или другим. А что, если меня не устраивет ни то не другое, что если мне противны оба варианта? А от этого вопроса нас упорно уводят.