Яндекс в Анадыре. Дальше только на Колыму
Крупнейшая поисковая система Рунета "Яндекс" обновила свой алогоритм поиска. На смену "Находке" пришёл "Анадырь".
Ранжирование результатов поиска ("выдача" на сленге СЕО-оптимизаторов) изменилась очень сильно. На данный момент самым большим нововведением называют введение привязки выдачи к IP пользователя. То есть если вы задаёте запрос "Череповец" сидя в Москве, то он будет сильно отличаться от тех результатов, который получит житель Череповца. А результаты поиска у череповчан, пользующихся услугами разных провайдеров, могут отличаться не менее кардинально.
Например, по запросу "Череповец" наш портал сегодня был на 13, 42, 118 местах и даже "нет в первых 250". В выдаче пользователя интернета через Мегафон в 10-ке Яндекса появились страницы разных фирм и организаций. Другие же пользователи удивляюся наличию в десятке сайтов "Проститутки Череповца". Кстати, на крупнейшем форуме SEO-оптимизаторов, forum.searchengines.ru многие удивляются:
"мда, по нашему городу тоже проститутки на 10-ом месте"
Интересно, как же будет выглядеть Колыма :)
Это был Арзамас, а не Анадырь
Спустя неделю можно сделать некоторые выводы. Только 15-го числа появился "официальный" комментарий по поводу привязки выдачи к региону пользователя. Читаем:
Теперь поиск Яндекса учитывает регион пользователя. Начиная с "Арзамаса", результаты поиска по одному и тому же запросу могут быть разными в разных регионах.
Пользователи часто спрашивают Яндекс о людях и компаниях из их региона, локальных событиях и местах, сайтах и услугах. Например, среди самых часто задаваемых запросов в Челябинске и Ростове-на-Дону 14% "локальных", в Уфе -- 24%, а во Владивостоке -- 29%. Ранжирование с учетом региона поможет поиску дать более точный ответ на вопрос пользователя.
Движение в эту сторону поиск начал давно -- с 2006 года в Яндексе работает автоматическая геоклассификация сайтов, еще раньше появилась возможность ограничить поиск сайтами из своего региона (в расширенном поиске или взведя галочку под поисковой строкой). Но теперь Яндекс пытается сам определить, важен ли регион в каждом конкретном случае. И, конечно, у нас были и будут колдунщики, дающие локальные для пользователя ответы из Карт, Адресов, Афиши, Погоды и Новостей.
Как "Арзамас" понимает, что какие-то результаты должны быть локальными? Регион пользователя определяется по IP-адресу. При желании указать свой регион вручную пользователь может указать свой регион вручную. В ранжировании стали учитываться факторы, позволяющие понять, что данная страница важна пользователям именно "своего" региона. Причем мы попытались сделать это решение максимально общим, не зависящим ни от какого региона конкретно.
Для ряда регионов -- и список их будет расти -- мы используем специально настроенную формулу ранжирования. Сейчас индивидуальная формула есть для Москвы, Санкт-Петербурга и российского регионального поиска, а также для некоторых стран СНГ.
Практика показывает, что на данный момент наиболее релевантной является Московская выдача (наименьшие изменения). Поиск в регионах в большинстве случаев менее релевантный.