А где мое письмо? Череповчане не получают налоговых уведомлений



«Заплати налоги и спи спокойно!» — засевший в подсознании налогоплательщиков призыв всплывает в памяти всякий раз, когда наступает срок платить по долгам перед государством. Вот только в этом году уведомлений — как платить и сколько — многие череповчане так и не дождались, хотя срок уплаты налогов истекает через неделю — другую. Часть налогоплательщиков вместо ожидаемого уведомления с квитанцией нашла в своих почтовых ящиках извещения с просьбой явиться за корреспонденцией в офис курьерской службы CorEx. Другие обнаружили объявления с тем же содержанием, наклеенные на подъездах. В редакцию «Голоса...» поступила просьба «разобраться в этом безобразии».

В нынешнем году для граждан был уготован сюрприз «три в одном» — так можно назвать нововведение. Если ранее письма с квитанциями на оплату транспортного налога и налога на имущество приходили адресатам в разное время, то теперь в «календарь налогоплательщика» ради удобства горожан внесли изменения, совместив сроки расчета с налоговиками, и добавили новое обязательство — налог на землю.

Налоговые уведомления доставляются по почте. Череповецкая межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Вологодской области возложила эту миссию на курьерскую службу CorEx. Выбор посредника — результат открытого конкурса, по итогам которого именно с этим курьером был заключен госконтракт. Данная служба ведет свою деятельность на основе лицензии и регулярно проходит проверки Роскомнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). Вроде бы поводов для возникновения проблем не было. Однако через пару недель после начала рассылки уведомлений от череповчан стали поступать жалобы на работу курьерской службы. Мало того что объявления с приглашениями прийти за письмом появились на дверях подъездов жилых домов, что само по себе неприятно, так еще и за самим письмом люди вынуждены ехать в другой конец города и толкаться в очередях. То есть, недоумевают горожане, получается услуга за счет налогоплательщиков, ради того чтобы доставить этим налогоплательщикам дополнительные хлопоты на пути уплаты налога.

В конце прошлой недели мы отправились в офис CorEx за разъяснением ситуации. Ответить на наши вопросы согласилась Людмила Прокопьева, зам. директора курьерской службы:

— После заключения госконтракта налоговая инспекция в сентябре передала нам к рассылке 130 тысяч налоговых уведомлений в виде простых писем и 49 тысяч — заказных. Если в первом случае все прошло почти без проблем, так как курьеры просто разносили письма по почтовым ящикам, то во втором случае не обошлось без скандалов. В соответствии с третьей главой Правил оказания почтовой связи вручение заказных отправлений осуществляется только при предъявлении документов, удостоверяющих личность, под роспись получателя. Если адресата нет дома, ему оставляется извещение. Если в течение 5 рабочих дней гражданин не является за письмом, вручается вторичное извещение. После этого почтовые отправления хранятся в течение месяца и возвращаются отправителям. Курьеры исполняли эти правила, поэтому, если адресатов не было дома, им оставлялись извещения. А расклейка объявлений была нашей инициативой, когда люди даже на повторное извещение не являлись за письмами. После первых жалоб мы сразу убрали все объявления. Конечно, в нашем офисе были большие очереди, но на раздаче работали 3 человека до 8 вечера (на 2 часа дольше обычного). На Советском проспекте, где расположен наш офис, заторы, люди приезжают на машинах, а поставить их негде. Череповчане нервничают. Мы понимаем это и приносим свои извинения. И не снимаем с себя ответственности за единичные случаи недолжного исполнения своих обязанностей курьерами: оставили письма на подоконнике, перепутали дом, пропустили квартиру... Мы признаем это, однако не только с нашей стороны были нарушения в работе.

По словам Людмилы Николаевны, есть случаи, когда письма им передавали для рассылки пустые, без квитанций или без учетного номера. Некоторые дома, например по улице Краснодонцев, остались без уведомлений: налоговая инспекция их не предоставила. В итоге 20 тысяч недоставленных заказных писем из 49 тысяч после истечения 30 дней было отправлено обратно в налоговую службу со штампом возврата.

Кстати, по условиям контракта ИФНС-12 платит CorEx за простое письмо 3,5 рубля, а за заказное — 8 рублей.

Теперь CorEx заявляет о подрыве репутации. А налоговая служба напоминает: срок уплаты земельного и имущественного налогов истекает 1 ноября, транспортного — 7 ноября. Чтобы не оказаться в числе должников, «Голос...» рекомендует череповчанам обратиться либо в мобильный налоговый офис (график его работы в ближайшие дни — на стр. 13), где можно узнать о своих фискальных обязательствах и заплатить налог, либо в налоговую инспекцию лично.

Личный прием налогоплательщиков по вопросам исчисления имущественных налогов ведется в кабине № 19 операционного зала, 1-й этаж здания инспекции, по адресу: пр. Строителей, 4б.

Режим работы инспекции: понедельник, среда — с 8.00 до 17.15, вторник, четверг — с 8.00 до 20.00,

пятница — с 8.00 до 16.00, суббота (вторая и четвертая) — с 10.00 до 15.00. Без перерыва на обед.

Всю необходимую информацию можно получить по телефонам: 57-42-33, 57-25-21, 57-60-21.

Светлана Доронина,
Газета "Голос Череповца", 25 октября 2011 г.