Воспитание ушло как ценность — о проблемах суицида



Что нужно сделать, чтобы помочь подростку и предотвратить возможность суицида? Кандидат педагогических наук Наталья Гольцова убеждена: причина — в утрате идеалов воспитания, и для решения проблемы необходимы усилия как государства, так и общества.

Суицид — крайнее проявление отношения к жизни как к никчемному дару. Есть и другие проявления, которые сказываются, например, в отношении к близким, родным, друзьям.

Как педагог, я твердо убеждена, что в обществе за последние два десятка лет почему-то пропала традиция формирования общественного мнения вокруг той или иной задачи, цели, проблемы. А формирование общественного мнения, в свою очередь, неразрывно связано с формированием общественного сознания. Поэтому, пока родители, учителя, политики, администраторы, чиновники не будут мыслить категорией воспитания подрастающего поколения, нам не решить проблему подросткового суицида.

Да, сейчас создаются документы, рекомендованные к реализации в учебных учреждениях, специальные программы, концепция духовно-нравственного воспитания гражданина, — но на уровне государственной политики они не работают. Да, там много хороших вещей, но возникают огромные сомнения и практические трудности по воплощению этой концепции. Я разговаривала с педагогами школ города, они просят помощи в реализации подобных программ. Но на данный момент я сама не вижу, как в отдельно взятом учреждении реализовать эти идеи и концепции.

Нужен государственный идеал воспитания, его пропаганда. Чтобы вопросы воспитания не были предметом ток-шоу, когда поговорили и разошлись, а были предметом документальных и художественных фильмов, популярной литературы, которая должна быть обязательно доступна для родителей.

К сожалению, наряду с социумом есть много других сил, которые влияют на подростка в большей степени. В первую очередь я говорю о воздействии визуальных средств — телевидения и Интернета, который, возможно, через определенное время полностью вытеснит телевидение. Социальные сети, которыми пользуются дети, создают кажущуюся среду активного взаимодействия, которая так им необходима. Это реальная сила, способная противостоять тем «точечным» усилиям, которые предпринимаются. Поэтому нам нужна мощная государственная политика в сфере воспитания детей.

В последнее время часто говорят о воспитании патриота России, но как его воспитать, если в одной и той же передаче или статье говорят о патриотизме — и тут же пытаются очернить историю страны. Да, надо говорить о недостатках, ошибках, страшных вещах, которые бывают и в армии, и в светской жизни, и в религии, но подобные приемы вредно использовать для детей, так как им недостает социального опыта, чтобы сделать осознанный выбор. К тому же воспитывать надо на хорошем, без идеала не будет воспитания. Мы утратили образец воспитания, оно просто ушло как ценность из нашего сознания. Родители равнодушны, они хотят, чтобы ребенок вырос достойным и успешным человеком, но хотят этого пассивно, распространено созерцательное отношение к детям и их проблемам. Один учитель не в силах решить эти проблемы. Вопрос отношения ребенка к жизни — это не проблема системы образования, а общества в целом.

Марина Белая,
Газета "Речь", 22 февраля 2012 г.

Мы живём в оккупированной стране

Alexey аватар

Про какие идеалы идёт разговор в этой статье, если конституция 1993 года запрещает идеологию? У нас по всем международным нормам моноэтническое государство т.к. 80% населения - русские. Но русским запрещено указывать свою национальность в паспортах и других официальных документах. У нас нет русских школ, национальных общин, русских партий, русских библиотек, тлевидения. Есть несколько русских музеев и театров, и "русское" радио. У нас есть "русская" статья в уголовном кодексе и любое упоминание русской культуры преследуется статьёй об экстремизме. "Учёные" открыто фальсифицируют историю и с детства внушают детям, что русский, значит - дурак, алкоголик, бытовой садист (бьёт, значит любит), лентяй, "раб божий", и славянин переводят как раб.
Моему младшему внуку 9 лет. У него несколько месяцев был стрес, когда в школе от изучения устного народного творчества перешли к изучению "литературных произведений. Такой разительный мировозренческий разрыв между народом и "творческими" людьми. Элита никогда не интересовалась и не знала нпродной жизни, да и не могла знать, т.к. часто была не русской и говорила на ином языке: греческом, польском, шведском, татарском, немецком, французком, английском.
Вот, и теперь - Кремль предлагает подписать Общественный договор, но приглашена системная и несистемная оп-позиция. А, где народ? Они его не видят. Он для них не существует. Они два десятка лет завозят в нашу страну всяких-разных "шведов" иносранцев. Мы для них - население, которое не удаётся покорить. Так любым способом уничтожить, отнять Веру, Надежду, низвести Любовь до "про это".
А начинать нужно с семьи. http://vologda.narodpravda.ru/node/69113